Математический КВН в старшей группе « Земляничка»
план-конспект занятия по математике

Татьяна Николаевна Халаманова

Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx81.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №36 «Яблонька»

Математический КВН   в старшей группе « Земляничка» https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1767500/jLsz7Kix4RjVdyZorH_Ybg5610/ocr

 

Воспитатели:

Халаманова Т.Н.

2022

Математический КВН   в старшей группе « Земляничка»

 

Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательная

 -Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;  

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивающие 

- Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные 

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10.

Словарная работа: Названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев;        

Методы и приёмы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа:  Беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам,  отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Ход мероприятия:

Звучит, спокойная музыка дети входят в группу выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель:  Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –  

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!

На экране появляется королева Математики.

«Здравствуйте, ребята  я королева  Математики хочу  проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Я издала указ: провести в старшей группе «Земляничка» математический КВН, повелев выполнить все задания.»

Воспитатель:

Две команды « Круг» и « Квадрат» будут соревноваться друг с другом. Я хочу представить вам членов жюри которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей.

Воспитатель:  Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит, музыка из телепередачи КВН , дети садятся на свои места.

А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Первый конкурс - «Разминка».

Вопросы первой команде: За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает балл.

Вопросы команде «Круг»

1. Какое сейчас время года?

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой день недели будет завтра?

4.Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ноч

5.Какие дни недели выходные?

6.Какое время года было до осени?

Вопросы второй команде: «Квадрат»

1.Сколько дней в неделе?

2.Назовите дни недели.

3.Сколько месяцев длится осень?

5.В какое время суток вас забирают из детского сада?

8.Назовите рабочие дни недели.

9.Какое время года наступит после осени?

Воспитатель: Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек набрала команда «Круг» (Дети хором считают).

- А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Квадрат» (Дети считают).

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь жюри посчитаем баллы.  

   - Вы, готовы к следующему заданию? 

Второй конкурс – для обеих команд.

Для второго задания вам нужно наборное полотно и набор цифр.

Вы сейчас будете находить цифры, которые обозначат количество звуков бубна. Сколько вы услышите звуков найдите такую цифру с пошью которой мы обозначаем количество. 1- ( 5 ударов в бубен)

Давайте повторим наше правила « Слушаем ,запоминаем и внимательно считаем»

-Команда круг какая у вас цифра, почему?

-Выполняю еще раз( 6 ударов)Ю

-Команда квадрат, какая у вас цифра почему?

-Посмотрите на картинку и найдите цифру с помощью которой мы обозначим количество птиц  ( 2 птицы). Команда круг какая у вас цифра?

-Теперь посмотрите вокруг и найдите цифру с помощью ,которой мы сможем обозначить количество дверей в этой комнате. Сколько дверей в этой комнате ? Команда квадрат ,какая у вас цифра?

-Число, которое я загадала на 1 больше чем 6.

-Найдите у себя все остальные цифры и выложите у себя на наборном полотне числовой ряд , который будет начинается с самого маленького числа до самого большого. Чья команда выполнит быстро и правильно нужно поднять руку, значит победа за ними.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы ,жюри подчитывает баллы и подводит итоги второго конкурса.

 Ну а нам пришла пора немного отдохнуть. Все потихонечку встали возле своего стола

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Третий конкурс «Веселые задачки»

 Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете отвечать на них. За правильный ответ вы получаете звёздочку, у какой команды больше звезд та и победила.

( Презентация с задачами)

Сначала вспомним - из скольких частей состоит задача? (Из 4 - х.) Назовите первую часть? (Условие). Затем идет :(вопрос), потом: (решение), и: (ответ).

Какое условие в задаче?

Какой вопрос?

Каким действием нужно решить задачу?

В конце упражнения выполняется подсчет звездочек.

Четвертый конкурс «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник  в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Проверяем, каждая команда выполнила правильно.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. А теперь я предлагаю командам поиграть с цифрами  в игру «Постройся по порядку.

На столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9 изображением вниз. Звучит медленная  музыка, дети порхают как бабочки. По окончании музыки каждый ребенок берет со стола одну карточку.

Дети выстраиваются по порядку,  от 0 до 9 .Давайте посчитаем ,цифра 7 назови своих соседей , цифра 1 назови своих соседей. Следующая игра будет называться «Наоборот» вам нужно построится от 9 до 0.               

Ведущий:   Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

А пока жюри подводит итоги,

Ребята скажите,  тяжелые были конкурсы?? Какой конкурс больше всего вам понравился ? Сегодня, когда за вами придут родители чтобы вы рассказали о КВН??

 Появляется на экране королева Математики.

Ребята вы большие молодцы я наблюдала ,как Вы играли в КВН Вы меня так порадовали и в награду вам я приготовила корзинку с подарками. Досвидание  ребята!!

Слово предоставляется жюри.

 Далее идёт награждение победителей (грамоты, ) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Отчет о мероприятиях по ПДД, проведенным в старшей группе "Земляничка"

Отчет о мероприятиях по ПДД, проведенным в старшей группе "Земляничка"...

Отчет о мероприятиях по пожарной безопасности, проведенных в старшей группе "Земляничка"

Отчет о мероприятиях по пожарной безопасности, проведенных в старшей группе "Земляничка"...

Отчет по акции "Засветись", проведенной в старшей группе "Земляничка"

Отчет по акции "Засветись", проведенной в старшей группе "Земляничка"...