"Поможем Снеговику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Играя, мы учимся и развиваемся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz_femp_snegovie.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 Тема: «Поможем Снеговику»

Образовательная область: познавательное развитие /математика/

                                                                                                         

Санкт – Петербург

Тема: «Поможем Снеговику»

Цель. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку.

 Задачи:

Образовательные: 

  • упражнять в счёте в пределах 5, закрепить знание цифр от 1 до 5
  •  умение из геометрических фигур составлять «Снеговика»
  • учить согласовывать свои действия с действия партнера при решении поставленных задач 

Развивающие:

  • Развивать воображение, мелкую моторику. 
  • Умение понимать смысл загадки.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные. 

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее сообща.
  • Воспитывать исполнительность.

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры математического содержания: «Найди соседей», «Времена года», «Математическое лото», «Логические таблицы», игра «Домино» и т.д.

Методы и приемы:        

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Материал и оборудование: подборка загадок, карточки-задания, раздаточный материал (набор цифр), картинки с признаками времен года, геометрические фигуры.

НОД

Водная часть.

Организационный момент

Воспитатель.: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем,

Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

- Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года зима

Воспитатель: ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой?

Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: правильно, и сегодня к вам в гости пришел снеговик, встречайте его. (в группу заходит снеговик). Ой, что-то он грустный, наверное, у него что-то случилось.

Снеговик. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный, что случилось?

Снеговик: ребята посмотрите, это моя любимая книга, название этой книги «Зимушка –зима». Это волшебная книга, благодаря этой книге, я весной не растаю, а останусь жить в этой книге до следующей зимы. Но сегодня утром я обнаружил, что в книге все страницы пустые. Как теперь я смогу попасть в книгу, где на страницах было нарисовано всегда мое любимое время года.

Дети: Дети высказывают свои предположения.

появляется Баба-Яга

Бага-Яга: ха –ха –ха! Это я заколдовала вашу книгу. А расколдовать ее смогут только дружные ребята, которым нужно будет найти волшебные снежинки.

Снеговик: что же нам делать, кто поможет расколдовать книгу?

Воспитатель: мы поможем, ведь у нас в группе все дружные, смелые и сообразительные ребята. Ребята, ну что поможем снеговику?

Дети: (Да)

Снеговик: А с чего же мы тогда начнем?

Воспитатель: так, там Баба-Яга, что-то говорила про волшебные снежинки. А где их взять эти снежинки?

Баба-Яга: Волшебные снежинки спрятаны в вашей группе, но, чтобы вам их найти, нужно выполнить все задания, которые я приготовила. И вы узнаете место нахождение снежинок. Как только вы их найдете, книга заново вернет свой прежний вид.

Основной этап

Воспитатель: ну что ж, ребята, вы готовы к тяжелым испытания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: тогда давайте начнем наши поиски! А где же сами задания?

Баба-Яга: все задания вам придётся поискать, а где именно их найти, вам помогут мои загадки. Если вы найдете задания, то вы найдете и снежинки. Но помните, подсказку для следующего задания вы получите только в том случае, если отгадаете мои загадки правильно и быстро.

Воспитатель: ну и Баба-Яга, сильные наложила заклятья. Но ничего, ты не переживай снеговик, мы с ребятами не боимся трудностей. Правда, ребята? (да) ну и где же эти загадки.

Баба-Яга: вручает конверт с загадками, где будут лежать карточки с заданиями.

Практический этап

Воспитатель: А вот и первая загадка:

Задание находиться:

 Могу быть,
Длинным и коротким,
Могу быть,
Узким и широким,
Окно мне родня,
Скажи, кто же я?

Воспитатель: ну что, догадались, где находиться конверт?

Дети: ответы детей. Подоконник.

 (Воспитатель берет конверт и читает задание)

Воспитатель: ребята, вы должны разделиться на двое, чтобы больше получить снежинок.  В конверте лежат картинки, посмотрите на них внимательно, это признаки времен года. «Времена года». Найдите картинку с тем временем года, которая соответствует данному времени года.

Дети: ищут картинку «зима»

Снеговик: молодцы ребята, все правильно.

Воспитатель: А вот и вторая загадка:

На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается!

Воспитатель: и так ребята, вы догадались, где надо искать конверт?

Дети: ответы детей.

(дети находят конверт, воспитатель читает задание)

Воспитатель: ребята, Баба-Яга снова дает задание.

Посчитай количество снежинок на варежке? И найдите соответствующее число.

Снеговик: во время выполнения заданий, воспитатель и снеговик проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: следующая загадка.

Висит Окошко.
В Окошке – Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко…

Дети: ответы детей.

Воспитатель: и так, у нас новое задание.

Воспитатель: вот ещё одна загадка

У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения 

Воспитатель: ребята догадались, где нужно искать следующий конверт с заданием?

Дети: под стульчиком.

Воспитатель: Снежинку справа Баба-Яга не дорисовала дорисуй снежинку так, чтобы и правая и левая снежинки стали одинаковыми.

: здесь в конверте карточки с геометрическими фигурами разной величины. «Собери снеговика»

(Во время выполнения заданий, воспитатель и снеговик проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: ещё одна загадка.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали?

Воспитатель: это?

Дети: ложка

Воспитатель: давайте отдохнём немножко.

Физкультминутка.

Воспитатель:  так команды готовы, а задание, следующее: «Пропущенные арифметические знаки» (Приложение №4), у вас на карточках примеры, но здесь пропущены арифметические знаки. Подумайте, какие знаки пропущены и вставьте их

Снеговик: Молодцы, ребята, и вот вам следующий символ – «Ложка»!

Но мне кажется вы немного устали, давайте отдохнем немножко

Физкультминутка «Ладошки» (на развитие пространственных представлений)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай,

Руки вверх- хлоп, хлоп,

По коленкам – шлем, шлеп.

По плечам себя похлопай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа можем

И крест на крест руки сложим. .  (дети выполняют очередное задание)

Воспитатель: ну что, отдохнули, готовы к следующим испытаниям?

Как много снежинок нарисовано на карточке у каждой снежинки свой неповторимый узор, однако, Бабе-Яге так понравились узоры некоторых снежинок, что она нарисовала их дважды. Найдите близнецов и соедините их линией. Все понятно, тогда приступайте. 

Снеговик: Молодцы, ребята, все верно!

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Дети: Стол

Воспитатель

Снеговик: молодцы, ребята, и с этим заданием вы ловко справились.

а задание, следующее

  Воспитатель: так команды готовы,

В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети.

   

Воспитатель: ребята догадались, где нужно искать следующий конверт с заданием?

Дети: В книжном уголке. Теперь мы сможем найти снежинки от Бабы-Яги для Снеговика.

появляется Баба-Яга

Баба-Яга: вы справились со всеми заданиями, и нашли снежинки. Отдаёт снежинки и уходит.

 Снеговик: спасибо вам ребята, я уверен сейчас заклятье еще быстрее начнет исчезать, и моя книга вновь примет прежний вид.

Воспитатель: возьмите снежинки на подносе и наклейте снеговику в книгу на память от нас.

Снеговик: ребята, вы молодцы, без вас я бы не справился. И для вас я приготовил подарки. (снеговик угощает детей вкусными снежками- зефиром)

но мне пора возвращаться, иначе я растаю. (снеговик прощается и уходит)

Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, вам понравилась наша с вами игра? А что вам большее всего понравилось? А как вы считаете, мы хорошо справились со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"

Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...

Конспект НОД с использованием ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: "Поможем снеговику"

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем снеговику»Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие".  Изобразительная деятельность. АппликацияЦель:1. Зак...

Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...