Работа с Монтессори-материалом
консультация по математике (подготовительная группа)

Богун Ольга Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕМПИНГ

«Практико-ориентированные технологии и активные формы организации детской деятельности, направленные на формирование элементарных математических представлений у дошкольников с применением системы М.Монтессори»

Работа в квик–группах

«Применение математических Монтессори-материалов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (практическая часть)

Консультация для педагогов на тему: «Монтессори-материал»

Подготовила: Богун О.В.,

воспитатель

Подготовительной группы «В»-

комбинированной направленности

г. Надым

Описание математических материалов с дальнейшим показом презентаций работы с каждым Монтессори-материалом:

Блоки цилиндров. В каждом блоке именно по 10 цилиндров и 10 отверстий, что соответствует десятичной системе счислений. Сами цилиндры являются геометрической формой. Цилиндры различаются высотой и объемом. У отверстий блоков разная глубина и объем. Легко вводятся понятия «большой-маленький»«высокий-низкий»«толстый-тонкий»«глубокий-мелкий».

Розовая башня. Состоит из именно 10 кубов. Размер каждой стороны кубов уменьшается последовательно именно на 10 мм. Кубы имеют последовательно меняющийся вес. Легко вводятся понятия «большой-маленький»«больше, чем – меньше, чем». Куб – сам по себе объемная геометрическая форма. Розовая башня выстраивается строго последовательности от большого куба к маленькому и любые другие построения из розовых кубов сохраняют этот принцип.

Коричневая лестница. Состоит именно из 10 призм разной величины. Каждая призма имеет одинаковую длину, а ширина каждой стороны отличается на 10 мм. Четырехгранная призма является объемной геометрической фигурой. Призмы коричневой лестницы выстраиваются строго от самой толстой к самой тонкой, и все другие построения сохраняют этот принцип. Легко вводятся понятия «толстый-тонкий» «тоньше, чем…»«толще, чем...».

Красные штанги. Материал состоит из 10 красных штанг различающихся по длине. Размер каждой штанги уменьшается на 10 см. Легко вводятся понятия «длинный»«короткий»«длиннее, чем…»«короче, чем…».

             Все группы математических материалов помогают ребенку освоить количественный и цифровой мир. Освоить счет до 10, научиться узнавать и изображать число с помощью цифр, узнавать, что такое количество. К этим материалам относятся: «красно-синие штанги», «шероховатые цифры», «веретена», «чипсы и цифры» и др.

Цветные таблички. Составляются пары одинаковых по цвету табличек. Выстраивается сериационный ряд относительно оттенков того или иного цвета.

Шершавые дощечки и таблички. Определение на ощупь тождественного и различного.

             Наблюдая за деятельностью (игрой)  детей,  воспитатель может оценить (проводить мониторинг) накопленный опыт и навыки детей.  Воспитатель  позволяет ребёнку заниматься с материалом так долго, как он захочет. И приходит на помощь только по просьбе ребёнка. Дети выбирают материал по собственной инициативе, а не по выбору педагога. Так как по мнению М. Монтессори «Ребёнок, который сам выбирает себе занятие, может при этом выразить и удовлетворить внутреннюю потребность.» При затруднении ребёнка в выборе материала воспитатель  сам предлагает материал, ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка, и привлекает внимание к тем материалам, посредством которых тот может научиться чему–то новому.

Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет — все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

 

Работая над задачами математического развития детей, мы стараемся, чтобы этот процесс был по-настоящему интересен, результативен, разнообразен, чтобы ребенок мог сказать: «Математика – это интересно»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монтессори-материалы своими руками

Многие пособия для занятий по методике Монтессори, или, как их принято называть, Монтессори-материалы своими руками сделать совсем несложно. Для этого подойдут старые коробки, баночки из-под вита...

Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.

Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...

"Прогулка в осенний лес" - методика работы с использованием Монтессори-материалов.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6593183","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left; width: 333px; height: 250px;","width":"480"}}]]Познакомить...

Консультация для родителей " Что такое Монтессори - материалы"

Консультация для родителей. Что такое Монтессори-материалы?    Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскры...

Ознакомительная экскурсия . Способы работы с Монтессори материалами.

Экскурсия для взрослых по теме: "Подготовленная среда и ее роль в саморазвитии ребенка"...

Мастер-класс "Использование Монтессори - материалов при обучении детей дошкольного возраста математике"

Программное содержание: введение понятий «большой-маленький», «больше чем – меньше чем», «легкий- тяжелый, легче тяжелее», «толстый-тонкий», &laqu...