Интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Септел Валентина Уран-ооловна

Конспект занятия по ФЭМП с внедрением инновационной технологии СТЕАМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx163.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

интегрированного занятия по математике, с внедрением инновационной  технологии СТЕАМ

для дошкольников шестого года жизни.

«Поможем Золушке»

Подготовила: Септел Валентина Уран-ооловна

Кызыл-Мажалык – 2023 г

Тема: «Поможем Золушке».

Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательном процессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических заданий.

Задачи.

Образовательные.

  • Способствовать закреплению полученных знаний и умений: название цифр в пределах 10.
  • Продолжать учить определять время по часам.
  • Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.
  • Закрепить состав числа 5.
  • Формировать умение детей создавать предмет по схеме.

Развивающие.

  • Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
  • Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
  • Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные.

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологии СТЕАМ (работа с палочками Кюизенера); знакомство с циферблатом; знакомство с составом чисел в пределах 8, работа по схеме.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.

Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология, элементы технологии СТЕАМ.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Средства реализации: объемное солнышко с ленточками; «ковер-самолет» с цифрами,конверт с письмом от Золушки, слайдовые иллюстрации, шаблон циферблата, карандаши простые, нарисованные домики, палочки Кюизенера, две миски с горохом, скрепки, магниты, геометрические фигуры (Танграм), плоскостные фигурки туфельки и ладошек, смайлики.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Организационный – мотивационный этап – 2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта.  Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

  1. Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и  повторяют за воспитателем:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

  1. Введение в игровую ситуацию.

-  Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, и чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.(Золушка) (Дети отгадывают загадку).

 - Это письмо пришло к нам от сказочной героини «Золушки». Почему эту девушку прозвали Золушкой? (Ответ детей – «потому что она убирала золу»)

-  «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

- Ребята, как мы можем помочь Золушке? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (Дети предлагают свои варианты ответов).

 - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?(Ответ детей - к воздушному, потому что передвигается по воздуху).

Педагог показывает ковер-самолет.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе цифры(дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Под каким номером вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (Ответы детей – «заплатки» под номером 5,6,7,8,9,10).

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.(Дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

  1. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель.Вот мы и прилетели в королевство «Математики», где для нас приготовлены задания. Задания мы будем искать с помощью математических знаков.Знаки мы должны искать в таком порядке: первый знак«+», второй «-», третий«=», четвертый «>,<». Под каким знаком  нам искать первое задание? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием.

  1. Игра «Ориентировка во времени». (Знак «+»)

Воспитатель.Ребята, наша Золушка пришла на бал в 6 часов вечера, изобразите на ваших часах 6 часов.(Дети рисуют  маленькую стрелку на 6  большую на  12)

Воспитатель.В какое время Золушка должна уйти из бала?(Ответ детей:ровно в 12 и рисуют  маленькую и  большую стрелку  на  12)

https://tipik.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B-%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-017-768x768.jpghttps://tipik.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B-%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-017-768x768.jpg

Воспитатель.вот мы и справились с первым заданием, но туфельку еще не нашли.

  1. Игра «Засели   домик». (Знак «-»)

- Под каким знаком нам искать второе задание? (Ответы детей)..

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

- Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.

Карточка для детей цифра 5 - Все для детского сада

Gigo Обучающий набор Number sticks Счетные палочки Кюизенера - Акушерство.Ru

- Какой номер дома? (Ответ детей - 5)

- Почему возле цифры 5 находится палочка желтого цвета?(Ответ детей палочка желтого цвета обозначает цифру 5).

- Жильцов мы будем обозначать не цифрами, а цветными палочками.

- Палочка,  какого цвета обозначает цифру 1,2, 3,4? (Ответыдетей)

- Сколько всего в доме этажей? (Ответ детей -4)

- На каждом этаже живет по 5 жильцов. Некоторые жильцы уже заселились.

-  Сколько жильцов заселилось на первом  этаже? (Ответ детей   - 1)

- Почему вы так думаете? (Ответ детей: «палочка белого цвета обозначает цифру 1»).

Воспитатель предлагает детям, использовать палочки Кюизенера, заселить в дом жильцов. (Самостоятельная работа детей)

- Давайте проверим, как вы разместили жильцов.

- Сколько жильцов добавили на первый этаж? (Ответ детей - 4)

- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - красного)

- Сколько  жильцов  добавили на второй  этаж? (Ответ детей - 3)

- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - голобуго)

- Сколько  жильцов  добавили на третий  этаж? (Ответ детей - 2)

- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - розового)

- Сколько  жильцов  добавили на четвертый  этаж? (Ответ детей - 1)

- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - белого)

- С каких чисел состоит число 5? (Ответ детей)

-  Молодцы, ребята с заданием мы справились.

- Давайте вспомним, чем занималась Золушка целыми днями?(Ответ детей)

-  Как мы можем сказать про нее, какая она?(Ответ детей)

  1. Игра «Магнит и шарики».(Знак «=»)

- Под каким знаком  мы будем искать третье задание? (Ответы детей).

- Возле знака «=» стоят две миски, в которых горох смешался со скрепками. Как же Золушке  помочь? (Предположения детей).

- Чтобы быстрее справится с заданием, разделимся на две команды и с помощью магнита отделим скрепки от гороха. (Дети с помощью магнита отделяют скрепки от гороха)

-  Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться!

- Мы потрудились на славу, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «На балу».

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Встанем дети, скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  1. Игра «Танграм» (Знак«>, <»)

- Королева Математики подготовила еще одно задание, нужновыложить предмет из геометрических фигур, по схеме.

(Дети по схеме, которая появляется на экране, выкладывают изображение туфельки из треугольников и квадратов)

Воспитатель.Молодцы, ребята! И с этимзаданием мы справились.

(На экране, после выполнения задания детьми, схема туфельки превращается в хрустальную туфельку).

- Мы выполнили все задания, и Королева Математики вернула туфельку Золушке. Но туфелька не простая, она с сюрпризом.(На экране появляются смайлики с улыбкой, они разлетаются в разные стороны).

Воспитатель. Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!

III. Рефлексивно- корригирующий.

«Метод пяти пальцев»

Мне очень понравилось с вами работать, но хочу узнать, было ли вам легко или трудно выполнять задания. Для этого предлагаю вам взять ладошки.

Мизинец –я узнал новое, ибыло интересно на занятии.

Безымянный– я выполнил все задания.

Средний–У меня хорошее настроение.

Указательный–Я сделал доброе дело.

Большой–У меня плохое настроение, мне было трудно.

Дети стоят в кругу, и на плоскостной фигуре ладошки показывают на выбранный палец. После отвечают на вопрос в соответствие с выбранным пальцем.

- А вы знаете, я заметила возле экрана туфельку.

Воспитатель берет плоскостную фигурку туфельки, которая лежит возле экрана. К туфельке прикреплен кармашек со смайликами.  Смайлики раздает детям.

Пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...