Математика «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике

Ермолаева Елена Александровна

занятие по математике для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik4.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

«Больше – меньше, столько – сколько, поровну»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет

Задачи:

Образовательные: Учить практическому установлению простейших пространственно-количественных связей и отношений между неравными группами предметов: больше - меньше, столько – сколько по количеству, используя прием наложения. Совершенствовать умению устанавливать простейшие пространственно - количественных связей и отношения между предметами: высокий – низкий, выше - ниже, используя приемы наложения и приложения. Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник

Развивающие: Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных,  практических задач.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.)

Воспитатель.

- Предлагаю вам посадить котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)

 - Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (ответы детей)

   Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)

   Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

   Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

   Дети уравнивают количество конфет и мишек.

   Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

   На ковре разложены геометрические фигуры.

   Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

   Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

НОД по математике "Больше, меньше, поровну"

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...

Математика «Больше – меньше, столько - сколько»

математика «Больше – меньше, столько - сколько»...