Математика «Больше – меньше, столько - сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анисимова Диана Робертовна

математика «Больше – меньше, столько - сколько»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект

НОД формированию элементарных математических представлений  в младшей группе № 4 «Больше – меньшестолько - сколько»

Выполнила: Анисимова Диана Робертовна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2024 г.

Конспект

по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

по теме:

«Больше – меньшестолько - сколько»

Программное содержание

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньшестолько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок.

Раздаточный материал. Картинки зайчиков и морковок каждому ребёнку.

Картинки ёлочек на доску .

Интеграция образовательных областей«социально-коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие»«физическое развитие»«художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на палас и приветствуют гостей. На паласе находится  письмо и снеговики с морковками.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети хором: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас здесь.

Ой, да это письмо. И написал его нам наш друг Хрюша. Давайте же скорее его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Хрюша.

Этой зимой выпало много снега и мы с друзьями Степашкой и Филей слепили снеговиков. Я отправил вам фотографию. Посмотрите пожалуйста какие замечательные снеговики у нас получились.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии.

- Давайте скорее посмотрим фотографии.

- Кого слепили Хрюша с друзьями? (Снеговиков)

- Сколько снеговиков у них получилось? (Много)

- Ой, ребята, мне кажется, что что- то не так с этими снеговиками?

- Что забыли друзья? (Носики-морковки.)

- А давайте поможем им исправить ошибку.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки).

- Сколько снеговиков?

- Сколько морковок?

- У каждого снеговика есть морковка?

- Чего больше – снеговиков или морковок?

- Чего меньше – морковок или снеговиков?

- Как сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и снеговиков?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку: докладывают носик-морковку.

- Теперь у каждого снеговика есть морковка?

– Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

- Молодцы, Ребята! Мы свами исправили ошибку, которую допустили Хрюша с друзьями. И давайте отправим им исправленные  фотографии, что бы больше друзья не допускали таких ошибок.

Дети садятся на свои места за столы.

2. У каждого ребенка лежат картинки с зайчиками и морковками.

Воспитатель: Художник нарисовал зайчиков и морковки.

- Сколько у вас зайчиков?

-А сколько морковок?

- Какую ошибку допустил художник?

- Чего больше – зайчиков или морковок?

- Чего меньше – морковок или зайчиков?

- Как можно исправить ошибку художника?

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и добавляют морковку зайчику.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве зайчиков и морковок?

- Мы исправили ошибку художника?

- Молодцы, ребята!

- А теперь мы свами немного отдохнем и разомнемся.

3. Физ. минутка.

Мы устали

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Повороты корпусом.

4. Воспитатель предлагает сравнить елочки по высоте знакомыми способами, показать высокую (низкую) елочку. В конце занятия воспитатель уточняет у детей, какие елочки (по высоте).

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия и вспомним чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Какие задания выполняли? Вам понравилось наше с вами занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же»

Рекомендации  родителяс в период дистацционного обучения...

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"

Конспект ФЭМП "Больше-меньше, столько-сколько"...

Математика «Больше – меньше, столько – сколько, поровну»

занятие по математике для детей 3-4 лет...