Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему "Наряды матушки Зимы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Чекунова

Цель:   обобщение знаний детей о характерных особенностях времен года через организацию различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_naryady_matushki_zemli.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Канска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

МБДОУ №21 «Золотой ключик» 663614,г.Канск,мкр.Северный,31Тел. 2-97-08

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной группе

МБДОУ№21 «Золотой ключик»

Тема «Наряды матушки Земли».

Воспитатель: Чекунова Наталья Николаевна

г.Канск  2018

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной группе МБДОУ№»21 «Золотой ключик»

Воспитатель Чекунова Наталья Николаевна

Тема НОД -«Наряды матушки Земли».

 Цель:   обобщение знаний детей о характерных особенностях времен года через организацию различных видов детской деятельности. 

Задачи:

Образовательные: 

-актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;

- закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове и составлять слова;

- упражнять в разгадывании ребусов;

-учить детей работать парами, тройками, микрогруппами,  формировать коммуникативные навыки;

Развивающие: 

-продолжать формировать словарный объём детей, диалогическую речь;

 -развивать умение логически излагать свои мысли;

 -развивать умение ориентироваться в группе;

-развивать конструктивную деятельность;

-развивать мелкую моторику рук;

азвивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать любовь к природе, самостоятельность;

-воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:

-практические: дидактические игры, физкультминутка, экспериментирование - элементарные опыты, конструирование из неоформленного материала.

- словесные: беседа, вопросы поискового характера.

- наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия, фотографии, картинки.

Материалы и оборудование: видеоролик, шар с заданиями, разрезная картинка, неоформленный материал, магнитная доска, оборудование для опытов, картинки с ребусами.

            Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, тройках, микрогруппах,  индивидуальная работа.

Ход занятия:

          Дети собирают  пазлы за столами.

 Звучит громкая музыка. На экране  появляется видеообращение  ученицы лицея №1:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Дорожкина Алина, и я ученица  лицея №1.Два года назад я ходила в ваш детский сад, мы  весело играли и узнавали много интересного. Больше всего я запомнила, что земля круглая, и что ее называют матушкой потому, что она нас кормит и поит. А недавно я узнала, что у нее есть красивые наряды. И все они такие разные!!! Ребята, а знаете ли вы, какие наряды носит матушка земля? Чтобы ответить на мой вопрос вам поможет эта  коробочка и  шар с заданиями. Как только вы будете готовы ответить, подайте мне сигнал, громко похлопайте. И так повторяю вопрос: Какие  наряды носит матушка земля?

Воспитатель: Ребята, что нам сказала Алина и что сейчас будем делать?

Дети: Нужно найти коробочку.

( Дети находят коробочку внутри, которой разрезные картинки. Собирают картинку. Собрав картинку, ребята понимают, что деталей не хватает.)

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Нужно найти шар с заданиями.

(Дети находят шар в котором послания от Алины и фотография где лежит коробка с заданиями.. В каждом послание написано задание, которое нужно выполнить и после этого ребята еще получат еще часть картины).Надпись: «С деревьев облетают последние листочки»

Дети находят коробку, в которой лежат  нарисованные деревья и листья с цифрами.  

Задание в парах: Разложить листья на ветки деревьев от 1 до 10.

Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (осень). Подводим итог

Воспитатель: Ребята мы уже можем ответить на вопрос Алины?

Дети: Нет

Воспитатель: Что же будем делать сейчас?

Дети: Нам поможет шар.

 Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Надпись: «Проплывают корабли по весенним лужам».В коробке неоформленный материал.

Задание индивидуальное: Из неоформленного материала  нужно сделать корабли.

Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (весну). Подводим итог.

Воспитатель: Ребята, что будем делать сейчас?

Дети: Идем к шару.

Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Фотография приемной и надпись : «Цветы на полях и лугах»

Задания в подгруппах: 1)разгадать ребусы.

                                   2)составить слово из первых букв.

Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (лето). Подводим итог.

Воспитатель: Ребята, мы устали давайте отдохнем. Мы уже столько сделали.

Физминутка. Танцуем под песню – Крутиться вертится шар голубой.

Воспитатель: Ребята вы уже готовы ответить на вопрос?

Дети: Нет. Мы еще не все картинки собрали. Нужно опять взять шар с заданиями.

Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Фотография спальни и надпись :«На деревьях снег лежит».

Воспитатель. Ребята что же нам нужно сейчас сделать?

Дети: Нам нужно сделать снег их разных продуктов.

Задание в микро группах: Экспериментирование. Будет предложено:  мука, сахар, пена для бритья, вода, сода. В процессе опытов,  ребята делают вывод о том, из каких продуктов можно сделать снег.

Дети различными способами получают снег, для этого сами выбирают необходимое. В процессе опытов, ребята делают вывод о том, из каких продуктов можно сделать снег.

Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают картину полностью.

Воспитатель: Ребята что у нас получилась?

Дети:  картина с временами года .

Воспитатель: Мы можем ответить на вопрос Алины.

Дети: У нашей Земли 4 наряда. Осень, зима, весна, лето.

Дети подают обозначенный сигнал Алине. Отвечают на вопрос.

Алина хвалит их за хорошо выполненные задания. И предлагает посмотреть мультфильм про времена года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...