Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел, сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек, тренировать умение составлять задачи по картинкам. Задачи. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, воображение Воспитательные: усидчивость, умение работать в коллективе. Ход занятия: Кто в вашей семье чаще ходит в магазин? Что делают взрослые для того, чтобы не забыть , что нужно купить? Мама Коза отправила козлят на рынок за овощами для салата, но прежде она велела им записать , чего и сколько надо купить. Поможем козлятам сделать нужные покупки? Сможете? Перед вами лист с заданием , наша задача обозначить количество овощей на грядке. Как мы с вами можем обозначить количество? ( с помощью цифры и с помощью точек) Мама коза просит купить 6 огурцов. Сможете записать количество? (Да) Мама коза просит купить 6 перцев. Для салата Козе необходимо 7 морковок. Знаете ли вы как правильно печатать цифру 7? Цифру 7 можно печатать разными способами. Как по другому можно изобразить число 7? (с помощью точек) На доске карточки с различным расположением 7 точек, предлагаю вам найти карточку, на которой точки расположены самым удобным способом. ( на втором месте с лева и на третьем месте с права). Открываем рабочие тетради страница 3, задание №1 нам необходимо посчитать количество предметов , которые можно назвать одним словом. Записать их количество. Верхняя строка, сколько предметов ? (6) Вторая строка , сколько предметов? (7) Нижняя строка, сколько предметов? (5) Следующее задание №2. Нам необходимо расшифровать числа под картинками и найти целое и части. Какая цифра зашифрована под шариком? К Какому числу необходимо прибавить один чтобы получилось 7? ( к 6) Записываем рядом с шариком цифру 6) Что здесь целое и что часть? И шесть – часть а 7 целое) 1 и 6 подчеркиваем а 6 обводим в кружок. От какого числа необходимо отнять два чтобы получилось 5? ( От 7) Где флажок пишим цифру 7. Что целое а что части? ( 7 и 2 части а 5 целое) 7 и 2 подчеркиваем а 5 обводим в кружок. Далее дети работают самостоятельно. Следующее задание. Пока мама коза делала салат , козлята выполняли домашнее задание которое им задали в лесной школе. Предлагаю вам помочь козлятам составить задачи по картинке. Во дворе клевали крошки 2 курицы , потом к ним прибежали еще 5 цыплят. Сколько всего птиц клевали крошки во дворе? Что в задаче нужно найти? ( Целое) Как мы можем найти целое? ( сложить части) Известны нам части? ( да – это 5 и 2) 2+5=7 ( я на доске, дети в тетради) Предлагаю провести вычисление с помощью числового отрезка. Какое число находим? (число 2) В какую сторону будем двигаться? ( в право на 5 шагов) В Каком числе окажемся? ( в числе 7) Следующая задача. У кота Бориса было 7 сосисек , одну он съел. Сколько сосисек осталось у кота Бориса? Что нужно найти? ( Целое) Как мы можем найти целое? ( отнять части) Известны нам части? ( да это 7 и 1) 7-1=6 Предлагаю провести вычисление с помощью числового отрезка. Какое число находим? ( число 7) В какую сторону будем двигаться? ( в лево на 1 шаг) В каком числе окажемся? ( в числе 6) Молодцы ребята. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним что мы сегодня делали? Что было самым трудным? А что самым интересным? Молодцы ребята, вы сегодня очень старались! Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2.     Продолжать формировать временные...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...

Презентация к занятию по ФЭМП по теме "Число 6" подготовительная группа

Презентация  к занятию по ФЭМП по теме "Число 6".  ( по рекомендациям Е.В.Соловьевой, программа "Радуга")...