Анализ программы воспитателя
занимательные факты по математике (старшая группа)

Васенева Жанна Николаевна

Анализ программы воспитателя  младшая, средняя, старшая и подготовительная группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_vospitatelya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ программы воспитателя

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Количество

Учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; Различать «много» и «один»;

Находить один и много предметов в окружающей обстановке;

Понимать вопрос «сколько?»;

При ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

Определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

При сравнении неравных по количеству групп учить устанавливать равенство между ними путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». При ответах пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «по одному», «меньше», «больше».

Учить количественному счету в пределах 5: называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд;

Относить последнее число ко всей группе предметов (например: «Один, два, три – всего три кружка»).

Учить порядковому счету в пределах 5;

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

Отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счету?».

Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве) (например: «Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три»).

Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (например: «К двум зайчикам добавили одного зайчика, зайчиков стало три и елочек тоже три. Елочек и зайчиков поровну – три и три»).

Познакомить детей с образованием чисел второго пятка.

Учить количественному счету в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой по счету?»).

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (например: «Шесть больше пяти, а пять меньше шести»).

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет (например: «Пять меньше шести, если к пяти добавить один предмет, будет по шесть, поровну»; «Шесть больше пяти, если из шести предметов убрать один, то станет по пять, поровну»).

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел (например: «Пять меньше шести на один», «Шесть больше пяти на один»).

Учить составлять равные группы по заданному числу (по 8, по 9, по 10 предметов и др.).

Познакомить детей с составом числа из единиц в пределах 5 (на конкретном материале): 5 – это 1, 1, 1, 1 и еще 1.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке.

Познакомить с цифрами 0-9.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (например: 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).

Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число.

Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 3, 5, 10 копеек.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Величина

Учить детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, шире - уже, выше – ниже, больше – меньше).

При сравнении предметов по длине, ширине и высоте учить пользоваться приемами наложения и приложения их друг к другу.

Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

Учить детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длинней и шире зеленой).

Учить детей сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Приучать рассказывать о порядке расположения предметов (например: «Самая высокая башенка, ниже, еще ниже, самая низкая») и о соотношении между ними.

Учить раскладывать предметы (до10) разной длины, ширины, высоты в возрастающем или убывающем порядке. Объяснять порядок расположения предметов и соотношение между ними.

Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Учить определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже) образца и равные ему.

Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки.

Учить детей делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.

Геометрические фигуры

Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Познакомить детей с прямоугольником, учить узнавать и называть его.

Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Познакомить с четырехугольниками. Учить узнавать и называть их.

Учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, четырехугольника).

Дать представления о многоугольниках (на примере треугольника, четырехугольника).

Учить детей составлять из 2-4 треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой.

Ориентировка в пространстве

Учить детей различать правую и левую руку, пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), позади (назад), вверх, вниз.

Продолжать учить детей определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе (например: «Впереди меня – стол», «Позади меня – шкаф», «Справа от меня – дверь», «Слева – окно»).

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Ориентировка во времени

Формировать представление о частях суток: утро – вечер, день – ночь.

Расширять у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности.

Познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра.

Учить понимать значение этих слов.

Учить последовательно называть дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года.

К концу учебного года дети должны уметь

Находить в окружающей обстановке много предметов и один;

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте), выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже);

Узнавать, называть круг, квадрат, треугольник;

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

Сравнивать две группы предметов, используя счет;

Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;

Понимать соотношения между ними;

Узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку.

Уметь:

Считать (отсчитывать) в пределах 10;

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

Уравнивать неравное число предметов двумя способами;

Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними;

Различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную;

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

Ориентироваться на листе бумаги;

Знать:

Дни недели, последовательность частей суток.

Знать:

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, -,=;

Монеты достоинством 1, 2, 3, 5, 10 копеек;

Название текущего месяца, последовательность дней недели;

Уметь:

Называть числа в прямом и обратном порядке;

Соотносить цифру и число предметов; Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;

Измерять длину предметов с помощью условной меры;

Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя за учебный год

Здесь показана работа воспитателя за учебный год...

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.

Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.

Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...

Анализ выполнения рабочей программы воспитателя старшей группы

Анализ выполнения рабочей программы за 2014-2015 учебный год в старшей группе....

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....