Анализ выполнения рабочей программы воспитателя старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Дементьева Ирина Викторовна

Анализ выполнения рабочей программы за 2014-2015 учебный год в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ выполнения рабочей программы за 2014 – 2015 год в старшей группе.

       Содержание образовательного процесса  определялось  рабочей программой, разработанной на основе  основной общеобразовательной программы ДОУ.   В течение учебного года деятельность   воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

    Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов) и составлена  рабочая программа группы.  

    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

  В мае был проведён итоговый мониторинг, который показал,  что у 41% детей  учебные навыки сформированы полностью, у 49% сформированы частично и у 10% навык не сформирован. (Афанасьев. Г, Гайворонская К,  Харьковский В) Предполагаемая причина.  Воспитанники имеют нарушения в звукопроизношении, низкий уровень запоминания, дети испытывают трудность в общении, не могут выстроить свою речь. Низко развит познавательный интерес.  

  Результаты освоения образовательных областей:

« Социально – коммуникативное развитие»  К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим  желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения , на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.  Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей.  С  каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились развлечения: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.

 «Физическое развитие»  Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком,  научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются  наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по солевой дорожке, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка). Научились выполнять  ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,  могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой;  участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.

«Художественно – эстетическое развитие».   На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили  приемы лепки.  Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные  композиции .  В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию , успешно создавать  сюжетные композиции           Дети старшей   группы с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок. В муниципальных конкурсах: «Весна» (Королёва С, Худякова В); «Вдохновения зимы» (Королёва С, Копылова П, Сапрыкин С, Миронова А); «Весна Победы!» (Морозова К, Миронов И, Афанасьев Г, Худякова Л, Сапрыкин С); «Мир глазами детей» (Морозова К, Королёва С, Сапрыкин С).  Особенно запомнились детям  и родителям  выставки  работ «Золотая осень» и «Зимушка- зима».

Художественно-эстетическое развитие детей  старшей группы находятся в активном развитии: приобретают любовь к книге к чтению, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал. Дети учатся художественному исполнению стихотворений.  За этот год дети значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать  свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

      В старшей группе проводился  кружок «Волшебные пальчики». Кружок посещало  14 человек, что составляет 74% от всей группы. Занятия велись  по перспективному плану, в основе которого лежит   учебно-методическое пособие  И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей группы. В работе с детьми использовались  разнообразные методы и приёмы (словесные, наглядные, игровые, практические). Дети освоили  нетрадиционные техники рисования, что даёт ребёнку возможность удивляться и радоваться миру. За этот период дети овладели некоторыми приёмами изобразительного искусства, научились составлять несложные композиции из предметов,  последовательно рисовать отдельные предметы. Кисти и пальцы приобрели хорошую подвижность, гибкость. Дети стали творчески подходить к своим рисункам. Кружковая работа дала  положительные результаты. Продукты детского творчества регулярно выставлялись в приёмной на стенде «Наше творчество».

«Познавательное развитие»   Дети научились  счету   в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивать  неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.  В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, учились выделять основные части построек, работать коллективно. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, воздухом, песком.

«Речевое развитие».  Занятия по развитию речи были направлены на  совершенствование речи. Дети  учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение инновационной технологии ТРИЗ. В течение года воспитателями группы были разработаны конспекты НОД с использованием элементов  ТРИЗ-технологии по программе  «Я познаю мир». В результате использования технологии ТРИЗ  дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться  нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

      В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному  тематическому планированию.    Самыми яркими и запоминающимися стали  Тематические недели:  «День знаний», «Здравствуй осень»,  «Неделя безопасности», «День матери», «Здравствуй зимушка зима»,  Народные праздники на Руси: Масленица,  «Космос».  Неделя здоровья, « 9 Мая – День Победы»,  и т.д.   Досуги и развлечения, которые запомнились детям: «Зимние виды  спорта» с просмотром презентации, «День  Космонавтики», «Прилет птиц», «День Победы», «Пожарная безопасность»

В этом году дети  познакомились   с детской библиотекой; рассмотрели  книги по теме «Страна моя родная», посетили школьный музей , сходили  к памятнику воинам ВОВ.

   Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим, формировать умение договаривается в совместной игре.

   Воспитательно-образовательная работа в группе строилась  на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим,  мы  постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.  В группе  были  дополнены уголки по образовательным областям:  математический  уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы  (хрестоматии для старшей группы , книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный  уголок ( лупы, банки с природным материалом, картотека  экспериментов); уголок природы ( календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, флажки, игра настольная «Футбол», «Хоккей», картинки с изображением различных видов спорта);  уголок  развития речи  ( дидактические игры, сюжетные картинки).

 Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием,  играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок  для развития  творческих способностей  (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой).  Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», « День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа  украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ . В приёмной  постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.

Работа с родителями.  Основная цель работы с родителями : П риобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации.  В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей,  выпускались  информационные листки,  проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. Оказывали помощь в озеленении участка. Помогли сделать вазоны для клумб. В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы.  С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.

Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное  влияние  на этот процесс  оказало  тесное  сотрудничество  воспитателей,  специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 

.

Составила  воспитатель: Долгова И.В.

                                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...

Рабочая программа воспитателя старшая группа. Программа "Детство"

Рабочая программа воспитателя. Старшая группа 5-6 лет. Комплексная программа "Детство"...

Анализ выполнения рабочей программы педагога смешанной группы

На 30 июня 2021 в смешанной группе № 4 находится 21 ребенок. 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 3 до 4 лет, 10 воспитанников - от 4 до 5 лет.В течении периода с сентября...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 28 июня 2023 в смешанной группе № 4 находиться  21 ребенок . 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 5 до 6 лет, 10 воспитанников - от 6 до 7 лет.Педагогический процесс в ...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы № 3 за 2022-2023 год

Списочный состав средней возрастной группы № 3 «Пчелки» на июнь 2023 года составляет 21 ребенок, в течении года менялся. На сентябрь 2022 года было 19 детей, на конец – 21 ребенок. З...