Анализ выполнения рабочей программы педагогов средней группы № 3 за 2022-2023 год
учебно-методический материал (средняя группа)

Списочный состав средней возрастной группы № 3 «Пчелки» на июнь 2023 года составляет 21 ребенок, в течении года менялся. На сентябрь 2022 года было 19 детей, на конец – 21 ребенок. За весь период принято 3 детей, 1 выбыл. Поло- возрастной состав: 8 девочек, 13 мальчиков.

          Задачи на 2022-2023 год.

  1. Развивать творческие способности детей путем формирования художественно- эстетического восприятия и развития предпосылок технического мышления, творческого проявления личности, используя современные методы и технологии.
  2. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.
  3. Совершенствовать уровень саморазвития педагогов по изучению и использованию нейротренажеров в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья путем внедрения оборудования в воспитательно – образовательный процесс.

Воспитательно- образовательный процесс проводили в форме непосредственно- образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагогический процесс планировали, опираясь на рабочую программу педагогов, комплексно- тематического и плана работы. В процессе воспитания наши ребята приобрели опыт организации и участия в самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. В условиях созданной педагогами предметно-  пространственной среды , обеспечивали свободный выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Воспитательный процесс организовывали в совместной деятельности, в которой преобладает партнерская позиция взрослого и партнерская форма организации в процессе общения т.е. сотрудничество взрослого и детей. В ситуации совместной деятельности ребенок получает ценный личный опыт установления разнообразных форм контактов со сверстниками и взрослыми, проявляет нравственные качества. Особое внимание обращали в воспитании дошкольников на общение между собой. Взаимоотношения со сверстниками этого возраста характеризуется избирательностью, проявлением  симпатия,  могут возникать конфликты. Старались не допускать конфликтных ситуаций, доброжелательно решать возникшие проблемные ситуации.

При организации любого вида деятельности детьми поддерживала появлению детской инициативы и самостоятельному, правильному решению различных ситуаций.

Воспитанники принимали участие в праздниках: «Осень в гости к нам пришла»,  «День матери», «Здравствуй, Новый год!», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасхальная акция», «День здоровья».

Челлендж: « Я люблю свою станицу», «Радость творчества», «Эко подарок солдату», «Окна победы».

Акции: «Кубанские путешествия», «Посылка солдату», «Свеча памяти», «Бумажный листок спасет зеленый росток», «День летнего цветка».

Диагностика освоения программных задач проводилась 2 раза в год (сентябрь- июнь). Мониторинг в конце года показал положительную динамику развития воспитанников. Детей с нормой развития - 18, 2 ребенка имеют проблемы в развитии. Детей с выраженным несоответствием развития возрасту нет.

В течении всего учебного года мы создавали благоприятную среду для полноценного развития  наших воспитанников, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями каждого ребенка. В условиях развивающей среды ребята свободно перемещаются и ориентируются в пространстве группы, самостоятельно выбирают зону по интересам и партнера по игре. Средством воспитания служат разнообразные виды деятельности: социально- коммуникативная, познавательно- исследовательская, трудовая и конечно же игра. В игре дети активны, показывают различные социальные стороны, взаимоотношения со сверстниками и учатся их регулировать. В детском коллективе появились постоянные пары  (партнеры). В процессе игры складываются нравственные нормы поведения, а это в свою очередь одно из педагогических условий осуществления процесса воспитания, проявляются нравственные чувства. Все это влияет на социально- личностное, личностно- ориентированное и познавательное развитие. Регулярно  пополняли уголки новыми дидактическими пособиями, художественной литературой, соответствующей возрасту, атрибутами для сюжетно- ролевых игр.  С помощью родительских благотворительных средств  приобрели такие дидактические игры: «Весело учиться». «Веселый алфавит», «Мозаика», «Дорожные знаки», «Веселые зверята», пазлы, «Подбери по цвету», «Противоположности». Театральный уголок пополнился вязанным пальчиковым театром. В развивающем пространстве группы появились новые атрибуты для  сюжетно- ролевых игр «Почта» ( пошиты костюмы), и «Больница» (шапочки для обыгрывания, сумочки). Так же большую помощь родители оказали в подготовке ЛОК. Ребята с удовольствием взаимодействуют с доской «Я выбираю», обновили инструменты в «Автосервисе», появился новый напольный театр  из фанеры «Три поросенка», приобрели  стаканчики с лупой  для исследовательской деятельности. Сделали своими руками 2 кольцеброса «Стрекоза».   

В течении года работали в тесном сотрудничестве с семьей. Анкетирование «Социальный паспорт семьи» показало следующие результаты.  Полных семей – 16, многодетных- 5, неполных -3, мать- одиночка -3.   Проводилось анкетирование по конструированию. Состоялось 4 родительских собрания на такие темы: « Путешествие в страну почемучек», «Речь и игра вместе навсегда», «Развитие творчества через конструирование», «Внедрение ФОП в дошкольное образование».

 Консультации  в родительском уголке сменялись интересной и полезной информацией: «Польза нейротренажеров», «Использование артикуляционной гимнастики», «Использование мнемотехники в речевом  развитии»,  «Двигательная активность детей зимой», «Зимние забавы», «Развитие творчества через конструирование», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Безопасная улица».

Челлендж: « Я люблю свою станицу», «Радость творчества», «Эко подарок солдату», «Окна победы».

Акции: «Кубанские путешествия», «Посылка солдату», «Свеча памяти», «Пасхальный звон», «Бумажный листок спасет зеленый росток», «День летнего цветка».

Педагоги группы регулярно выставляют свои  материалы в интернет ресурсы на Маам, Инеспортал, Дошколенок, ВК.

Педагог Демченко О.А. разработала и провела мастер- класс для педагогов  на тему: « Использование приемов  мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Принимала участие в конкурсе «Неопалимая купина» в номинации «Рисунок». Воспитанник средней группы Ваня С.  занял 2 место.

С воспитанником смешанной группы принимали участие в конкурсе «Дядя Степа».

 С марта 2023года  по июнь 2023года была педагогом дополнительного образования « Веселая логоритмика»

Педагог Махина А.А. разработала и провела мастер- класс для педагогов  на тему: «Использование нейротренажеров в работе педагога с детьми». Является победителей  в конкурсе «Педагогический дебют». Участвовала в конкурсе «Неопалимая купина».

В течении года педагоги группы посещали педагогические советы, методические часы.

В следующем году планируем активно участвовать в конкурсах с воспитанниками,  делиться опытом с коллегами  и  выступать на РМО.

Задачи на следующий год: пополнение педагогического портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_rabochey_programmy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Анализ выполнения рабочей программы

педагогов средней группы № 3

за 2022-2023 год

Воспитатели:

Демченко О.А.

Махина А.А.

2023 г.

Списочный состав средней возрастной группы № 3 «Пчелки» на июнь 2023 года составляет 21 ребенок, в течении года менялся. На сентябрь 2022 года было 19 детей, на конец – 21 ребенок. За весь период принято 3 детей, 1 выбыл. Поло- возрастной состав: 8 девочек, 13 мальчиков.

          Задачи на 2022-2023 год.

  1. Развивать творческие способности детей путем формирования художественно- эстетического восприятия и развития предпосылок технического мышления, творческого проявления личности, используя современные методы и технологии.
  2. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.
  3. Совершенствовать уровень саморазвития педагогов по изучению и использованию нейротренажеров в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья путем внедрения оборудования в воспитательно – образовательный процесс.

Воспитательно- образовательный процесс проводили в форме непосредственно- образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагогический процесс планировали, опираясь на рабочую программу педагогов, комплексно- тематического и плана работы. В процессе воспитания наши ребята приобрели опыт организации и участия в самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. В условиях созданной педагогами предметно-  пространственной среды , обеспечивали свободный выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Воспитательный процесс организовывали в совместной деятельности, в которой преобладает партнерская позиция взрослого и партнерская форма организации в процессе общения т.е. сотрудничество взрослого и детей. В ситуации совместной деятельности ребенок получает ценный личный опыт установления разнообразных форм контактов со сверстниками и взрослыми, проявляет нравственные качества. Особое внимание обращали в воспитании дошкольников на общение между собой. Взаимоотношения со сверстниками этого возраста характеризуется избирательностью, проявлением  симпатия,  могут возникать конфликты. Старались не допускать конфликтных ситуаций, доброжелательно решать возникшие проблемные ситуации.

При организации любого вида деятельности детьми поддерживала появлению детской инициативы и самостоятельному, правильному решению различных ситуаций.

Воспитанники принимали участие в праздниках: «Осень в гости к нам пришла»,  «День матери», «Здравствуй, Новый год!», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Пасхальная акция», «День здоровья».

Челлендж: « Я люблю свою станицу», «Радость творчества», «Эко подарок солдату», «Окна победы».

Акции: «Кубанские путешествия», «Посылка солдату», «Свеча памяти», «Бумажный листок спасет зеленый росток», «День летнего цветка».

Диагностика освоения программных задач проводилась 2 раза в год (сентябрь- июнь). Мониторинг в конце года показал положительную динамику развития воспитанников. Детей с нормой развития - 18, 2 ребенка имеют проблемы в развитии. Детей с выраженным несоответствием развития возрасту нет.

В течении всего учебного года мы создавали благоприятную среду для полноценного развития  наших воспитанников, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями каждого ребенка. В условиях развивающей среды ребята свободно перемещаются и ориентируются в пространстве группы, самостоятельно выбирают зону по интересам и партнера по игре. Средством воспитания служат разнообразные виды деятельности: социально- коммуникативная, познавательно- исследовательская, трудовая и конечно же игра. В игре дети активны, показывают различные социальные стороны, взаимоотношения со сверстниками и учатся их регулировать. В детском коллективе появились постоянные пары  (партнеры). В процессе игры складываются нравственные нормы поведения, а это в свою очередь одно из педагогических условий осуществления процесса воспитания, проявляются нравственные чувства. Все это влияет на социально- личностное, личностно- ориентированное и познавательное развитие. Регулярно  пополняли уголки новыми дидактическими пособиями, художественной литературой, соответствующей возрасту, атрибутами для сюжетно- ролевых игр.  С помощью родительских благотворительных средств  приобрели такие дидактические игры: «Весело учиться». «Веселый алфавит», «Мозаика», «Дорожные знаки», «Веселые зверята», пазлы, «Подбери по цвету», «Противоположности». Театральный уголок пополнился вязанным пальчиковым театром. В развивающем пространстве группы появились новые атрибуты для  сюжетно- ролевых игр «Почта» ( пошиты костюмы), и «Больница» (шапочки для обыгрывания, сумочки). Так же большую помощь родители оказали в подготовке ЛОК. Ребята с удовольствием взаимодействуют с доской «Я выбираю», обновили инструменты в «Автосервисе», появился новый напольный театр  из фанеры «Три поросенка», приобрели  стаканчики с лупой  для исследовательской деятельности. Сделали своими руками 2 кольцеброса «Стрекоза».  

В течении года работали в тесном сотрудничестве с семьей. Анкетирование «Социальный паспорт семьи» показало следующие результаты.  Полных семей – 16, многодетных- 5, неполных -3, мать- одиночка -3.   Проводилось анкетирование по конструированию. Состоялось 4 родительских собрания на такие темы: « Путешествие в страну почемучек», «Речь и игра вместе навсегда», «Развитие творчества через конструирование», «Внедрение ФОП в дошкольное образование».

 Консультации  в родительском уголке сменялись интересной и полезной информацией: «Польза нейротренажеров», «Использование артикуляционной гимнастики», «Использование мнемотехники в речевом  развитии»,  «Двигательная активность детей зимой», «Зимние забавы», «Развитие творчества через конструирование», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Безопасная улица».

Челлендж: « Я люблю свою станицу», «Радость творчества», «Эко подарок солдату», «Окна победы».

Акции: «Кубанские путешествия», «Посылка солдату», «Свеча памяти», «Пасхальный звон», «Бумажный листок спасет зеленый росток», «День летнего цветка».

Педагоги группы регулярно выставляют свои  материалы в интернет ресурсы на Маам, Инеспортал, Дошколенок, ВК.

Педагог Демченко О.А. разработала и провела мастер- класс для педагогов  на тему: « Использование приемов  мнемотехники для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста».

Принимала участие в конкурсе «Неопалимая купина» в номинации «Рисунок». Воспитанник средней группы Ваня С.  занял 2 место.

С воспитанником смешанной группы принимали участие в конкурсе «Дядя Степа».

 С марта 2023года  по июнь 2023года была педагогом дополнительного образования « Веселая логоритмика»

Педагог Махина А.А. разработала и провела мастер- класс для педагогов  на тему: «Использование нейротренажеров в работе педагога с детьми». Является победителей  в конкурсе «Педагогический дебют». Участвовала в конкурсе «Неопалимая купина».

В течении года педагоги группы посещали педагогические советы, методические часы.

В следующем году планируем активно участвовать в конкурсах с воспитанниками,  делиться опытом с коллегами  и  выступать на РМО.

Задачи на следующий год: пополнение педагогического портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения рабочей программы воспитателя старшей группы

Анализ выполнения рабочей программы за 2014-2015 учебный год в старшей группе....

Анализ выполнения рабочей программы педагога смешанной группы

На 30 июня 2021 в смешанной группе № 4 находится 21 ребенок. 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 3 до 4 лет, 10 воспитанников - от 4 до 5 лет.В течении периода с сентября...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет....

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 28 июня 2023 в смешанной группе № 4 находиться  21 ребенок . 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 5 до 6 лет, 10 воспитанников - от 6 до 7 лет.Педагогический процесс в ...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы № 2 Сирота И.В. Москалёвой О.В. за 2022- 2023 год.

По завершению 2022-2023 учебного года списочный состав группы составил 19 человек. Из них 11 мальчиков, 8 девочек. В возрасте от 3 до 4 лет 9 детей, от 2 до 3 лет 10 детей. В группе кратковременного п...