Конспекты по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукина Наталия Вениаминовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок»

вторая младшая группа

                                                                                                              подготовила и провела:

воспитатель Лукина Н.В.

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
Воспитательные:
- выполнять указание воспитателя.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, полоски разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьеныша.
МР3-плеер с записью песенки «Лиса и зайцы»
"Гостинцы" от зверюшек  - печенье "Орешки" или "Грибочки".
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьеныша, рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».



Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Дети Да!
Воспитатель. А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети Да!
Воспитатель Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:


«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»


Воспитатель - теперь отгадайте, в какую сказку мы попали, слушайте загадку:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - ...

Дети Теремок!
Воспитатель Правильно, молодцы!
Lавайте мы с вами попробуем открыть этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали

Руки сомкнуты между собой

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

Покрутили

Крутим кистями, не расцепляя рук

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Подули и открыли!

Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю МЫШКА бежала,
Теремок увидала.

Чтобы поселить мышку в теремочке, надо отгадать загадки про геометрические фигуры, а отгадку показать (на столах у детей лежат геометрические фигуры: треугольник, круг и квадрат). Поможем мышке?
Дети Да!
Воспитатель


1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)



2
. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Покажите вы меня! (Круг)


3.Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад!
Кто же он? Наш друг ….(Квадрат)


Все загадки отгадали, и стала мышка в теремочке жить. (Посадить мышку в теремок).
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
ЛЯГУШКА скачет по болоту
В теремке ей жить охота.

- А к теремку две дорожки ведут: одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
Ребята, а как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У каждого из вас на столе лежат две « полоски – дорожки», давайте, сравним их и выберем короткую дорожку. (Дети сравнивают и показывают короткую дорожку)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём. (Посадить лягушку в теремок).
Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик! Вы хотите с ним поиграть?
Дети Да!
МР3-плеер Физминутка «По лесной лужайке разбежались зайки».

 (Играем 1 раз)
Дети убегают от лисы и садятся за столы.
Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. (Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.

Тише, тише, не шумите
Кто-то к нам идет сюдА.
Ну конечно же …

Дети Лиса.
Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
Ну что, ребята, поможем лисичке?
Дети Да!
Воспитатель Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лисичке бусы. (Дети выкладывают бусы из блоков Дьеныша по схеме)
Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)
А тут и волк прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?

Проводится игра «Что изменилось»

Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет:
«Пустите и меня в теремок»
Хорошо, Мишенька, только поиграй с нами в 
игру «Когда это бывает?»

1. Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает? (Утром.)


2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает? (Ночь.)

3. Солнышко садится,
И смолкают птицы.
Что же наступает,
Когда каждый отдыхает? (Вечер.)

4. Солнце светит очень ярко,
Погуляем на полянке.
Когда это бывает? (Днем.)


Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, помогли и медведю поселиться в теремок. (Посадить медведя в теремок)
А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Сравнение предметов по длине»

в младшей группе

 Подготовила и провела:

воспитатель Лукина Н. В.

                                         

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»
Задачи:
Образовательные:
1. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
2. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
3. побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
Развивающие:
1. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
2. развивать умение сравнивать предметы по свойствам;
3. развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности;
4. закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.
Воспитательные:
1. воспитывать положительную установку на участие в занятии;
2. прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель: - Доброе утро ребята (раздается стук в дверь и плач. Входят две куклы (игрушки) одна большая другая маленькая). Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: куклы
Воспитатель: Давайте пожелаем им доброе утро и пригласим вместе поиграть
Дети: Доброе утро
Воспитатель: (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики) Что-то грустные наши куклы, они пришли к нам с проблемой, у них есть ленточки и они никак не могут их поделить. Давайте им поможем. Поможем? Посмотрите, а куклы одинаковые по размеру?
Дети: Нет, одна маленькая, другая большая
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем завязывать (помещаю обе ленточки на доску)
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, молодцы! А эта?
Дети: синяя
Воспитатель: Правильно. Чем еще отличаются ленты?
Дети: Одна длинная, другая короткая
Воспитатель: Давайте, сравним их по длине. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. Какого цвета длинная лента? ИМЯ РЕБЕНКА…, проведи по ней пальчиком. Молодец.
Воспитатель: Какого цвета короткая лента? ИМЯ РЕБЕНКА…,, проведи по ней пальцем. Умница! Какую ленту мы подарим большой кукле?
Дети: Длинную
Воспитатель: Какую ленту - маленькой?
Дети: короткую
Воспитатель: (по ходу завязываю игрушкам ленты) У кого лента длиннее?
Дети: у большой куклы
Воспитатель: У кого короче?
Дети: у маленькой
Воспитатель: Какие нарядные стали куклы. Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка "МАША-РАСТЕРЯША"

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет

(руки опустили)

Под кроватью нет.

(поднять, опустить плечики)

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо,)

Маша растеряша!


(«погрозить» указательным пальцем).

дети садятся за столы.


У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками – красным, синим, желтым и зеленым. Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины белого и черного цвета по две на каждого ребенка. Длинная полоска равна расстоянию между желтым и зеленым домиками.

Другая - расстоянию между синим и красным.(смотри приложение1)

Воспитатель: Куклы построили себе домики и еще не успели проложить между домами дорожки, а весной, когда тает снег, на улице много воды и грязи и невозможно ходить друг к другу в гости. Мы можем помочь куклам?
Дети: да
Воспитатель: Каким образом?
Дети: проложить дорожки
Воспитатель: у меня есть такие полоски, и у вас на столах лежат такие же, как вы думаете они нам подойдут для дорожек?
Дети: да
Воспитатель: Скажите какого цвета домики?
Дети: желтого, зеленого, синего, красного
Воспитатель: Давайте возьмем полоски «дорожки» и положим их между домиками. Между синим и красным домиками дорожка короткая. Какой должна быть дорожка между синим и красным домиками?
Дети: - короткая.
Воспитатель: Между желтым и зеленым домиками дорожка длинная. Какой должна быть дорожка между желтым и зеленым домиками?
Дети: -  длинная.
Воспитатель: Чем отличаются дорожки у верхних и нижних домиков?
Дети: одна дорожка коричневая, а другая – белая, одна длинная, а другая – короткая.
Воспитатель: полоски отличаются цветом и длиной. Между какими домиками дорожка длинная (короткая)?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, куклы очень рады, что мы помогли правильно подобрать им ленточки, что проложили красивые и удобные дорожки и говорят нам «спасибо». Давайте их проводим и скажем до свидания.

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости?
Что с ними случилось?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Какого размера были ленточки?
Каких цветов были дорожки?

Молодцы ребята хорошо позанимались.

Приложение1

        



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

 «Геометрические фигуры»

(вторая младшая группа)

            Подготовила и провела:

 воспитатель  Лукина Н. В.

                                         

 «Геометрические фигуры» - (понятие круг, квадрат, треугольник).

Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать  изученные геометрические фигуры и находить их в  очертаниях ближайшего окружения. Задачи

 образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах;                        - формировать  у  детей интерес к математике ,чувство уверенности в своих знаниях.                                                                                                                            развивающие: развивать внимание ,умение  мыслить ,рассуждать ,сравнивать, находить сходства и различия.                                                                 воспитательные: воспитывать интерес к  математике;                                             - воспитывать  самостоятельность, умение понимать  учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.              

Материал: модели геометрических фигур (в занимательном исполнении), домик, «волшебный мешочек», геометрические фигуры (для тактильного восприятия) индивидуально для каждого ребёнка на столе.

Ход занятия:

1 этап занятия (вводная часть)

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну «Математику».  Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь (к столам).

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики,  я вам, что то покажу.

Это  домик.  Как вы думаете, кто в этом домике живёт?

Домик, домик отварись, кто живёт там покажись !

Появляется треугольник в занимательном исполнении.

Воспитатель  спрашивает у детей;

Как вы думаете, что треугольник смог бы рассказать о себе  если бы мог говорить?

Ответы детей:…….. Да.

Треугольник:

Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3  стороны  (воспитатель показывает детям, обводя указкой).

Воспитатель: Ребята, а на что похож треугольник?

Дети: - (на морковку, елку, пирамиду, флажок, крышу дома)

Воспитатель: Кто-то в домике ещё живёт.

Появляется квадрат.

Квадрат:

Здравствуйте ребята! Меня зовут квадрат.

У меня 4 прямых угла, 4 стороны, одинаковой  длины.

Как зовут меня  ребята?

Ответы детей:- ……….( квадрат )

Квадрат хвалит детей.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко поиграем.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель выставляет несколько разных игрушек (5 штук)

Показывает их детям. Затем просит закрыть глазки, а сама  убирает 1 – 2 игрушки.

Затем спрашивает: Что изменилось?

Эта игра развивает зрительную память.

2 часть.

Воспитатель: - Ой ребята! Кто – то опять стучится к нам в  домик.

Появляется геометрическая  фигура  круг (в занимательном исполнении)

Воспитатель: - Круг расскажи нам о себе.

Круг: - Меня зовут круг, я круглый, умею кататься.

Воспитатель: Ребята, а у круга есть углы?

Ответы детей: …. ( нет )

Воспитатель: Правильно! У круга углов нет, потому что он круглый.

Игра Найди геометрические фигуры в очертаниях предметов окружающих нас.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг себя, есть ли в нашей группе предметы похожие на треугольник?

Дети:  (находят ) – морковь ,крыша дома и т. д.

Воспитатель:  А на квадрат?

Дети: (стол, дом, и т. д.)

Воспитатель:  А на круг?

Дети: (яблоко, мяч, колеса, часы и т. д.)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

Игра «Волшебный мешочек»

 Найди и опиши фигуру по геометрическим признакам (квадрат, треугольник, круг).

3 часть ( заключительная )

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! А как называется  волшебная  страна  в которой мы сегодня побывали?

Дети: Математика.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости, какие геометрические фигуры?

Дети: ( треугольник , квадрат , круг )

Воспитатель: Какие вы умнички!

А теперь стульчики поставьте к столикам аккуратно.

Наш поезд отправляется в страну игрушек.

Чух , чух ,чух.. Ту – ту!

                    Рефлексия занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП вторая младшая группа

«Путешествие на паровозике»

                                                                                        Подготовила и провела:

    воспитатель Лукина Н. В.

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  • Закрепить понятия много, один, ни одного.
  • Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Закреплять знания цвета.
  • Тренировать умение различать геометрические фигуры.
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  • Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
  • Развивать внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Мягкие игрушка - заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки,  геометрические фигуры, листики (широкие - узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания.  Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?

- Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Основная часть

 Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

 

Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько на поляне цветов (много)

- Давайте возьмем по 1-му цветочку.

- Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)

- А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)

- Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.

- А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)

- Ребята, поровну у нас цветов и бабочек? 

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Какого цвета бабочки?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.

- А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом

(шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают

(махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили.

(шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки:

(полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

(прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись

(наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.

(потягивания)

 

 Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

- Давайте, отправимся дальше.

 Игра «Дрессировщики»

- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

- Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили!

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгните над столом;

4 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

 

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись,  закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...