Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: 1. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире»«уже»;

2. Закреплять счет ;

3. Закрепление названий геометрических фигур;

4. Развитие речи с использованием малых форм фольклора (загадки);

5. Воспитывать любовь к животным;

6. Воспитывать умение помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_2.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математике во 2-ой младшей группе «Поможем животным»

Цель:

1. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире»«уже»;

2. Закреплять счет

3. Закрепление названий геометрических фигур;

4. Развитие речи с использованием малых форм фольклора (загадки);

5. Воспитывать любовь к животным;

6. Воспитывать умение помогать другим.

Материал к занятию:

1. Игрушки животных (заяц, медведь, лиса);

2. Полоски из бумаги (дорожки) разной длины, ширины и цвета;

3. Шишки;

4.»Пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные)по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круге, треугольника в середине.

5. Корзина.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики напротив воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких диких животных вы знаете? Давайте мы с вами на занятие пригласим диких животных, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Послушайте первую загадку:

Бегает по лесу шустро.

Ест морковку и капусту.

На зиму меняет мех

И боится очень всех.

ДЕТИ: Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (вос-ль достает игрушку зайца) Здравствуй зайка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайка просит чтобы мы ему помогли найти короткую дорогу до огорода где растет его любимая морковка (вос-ль показывает картинку с изображением огорода) У нас на столе есть полоски (дорожки, рассматрите их, какие они?

ДЕТИ: Красная дорожка узкая и длинная, а синяя короткая и широкая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайке нужна короткая дорожка до огорода, какую дорожку нам надо выбрать?

ДЕТИ: Синюю.

ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

ДЕТИ: Медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я пойду, посмотрю (вас-ль выходит и заходит с игрушкой медведя)

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй мишка! А мы с ребятами знаем про тебя стихотворение

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята. Я как раз в лесу шишки собирал, вот только посчитать не могу. Может вы меня научите считать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно научим. Ребята, давайте посчитаем сколько шишек в корзине (вос-ль достает по одной шишке из корзинки и выкладывает на стол)

ДЕТИ(считают):- 1, 2, 3, 4, 5

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сколько шишек Мишка собрал?

ДЕТИ(хором) -5

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. (дети становятся в кружок и повторяют за воспитателем)

Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал«Я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова присядем на стульчики. Ну, мишка, понравилось?

МЕДВЕДЬ: Молодцы, и считать меня научили, и стишок про меня рассказали и в новую игру научили играть. Спасибо!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушаем загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …

ДЕТИ: Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Здравствуй, Лисичка! Какая у тебя корзинка красивая, что же у тебя там?

ЛИСА: А в корзинке у меня пирожки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки принесла нам Лисичка, какой они формы?

ДЕТИ: Круглые, квадратные, треугольные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одному пирожку. Кирилл, какой формы у тебя пирожок? (круглый, а у тебя Вероника (квадратный)

(Вос-ль спрашивает у всех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Давайте вместе поможем лисичке справиться с заданием.

(Дети кладут свои пирожки в тарелочки)

ЛИСА: Какие вы молодцы, ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нам было весело сегодня, но пришло время прощаться, Зайчику, Мишке и Лисичке надо возвращаться в лес. Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"

Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...

Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем животным»

Конспект ООД по ФЭМП для второй младшей группы«Поможем животным» Задачи:развивать понятие цвет и форма предметов,учиться группировать предметы одного цвета,развивать внимание и мелкую...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....