Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Труфанова Елена Витальевна

Формировать математические представления детей с помощью сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx333.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского краяhttps://img-fotki.yandex.ru/get/371503/200418627.1f9/0_1af79a_d6e2222c_orig.png

Конспект ООД по познавательному развитию

«Путешествие в страну сказок»

для детей старшей группы

                                                                             Подготовила: Труфанова Е.В.,

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                     

с. Шипуново

2022

Цель: формировать математические представления детей с помощью сказок.

Задачи:

Обучающие. Учить считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число. Закреплять представление о независимости количества предметов от формы их расположения. Уточнить знания о частях суток.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство помощи сказочным героям, при выполнении заданий.

Развивающие. Развивать умение считать предметы, расположенные разными способами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: наборы картинок героев сказок теремок (лягушка, заяц, лиса, мышь, волк и медведь), герои сказки «Курочка Ряба» (дед, баба, мышь и курочка), герои сказки «Колобок» (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса); картинки сказки «Маша и медведь»; детский барабан с палочкой для извлечения звуков, ширма; цифры от 1 до 5; лист бумаги и желтый круг на каждого ребенка.

Предварительная работа: по темам: счет и цифры от 1 до 5; ориентировка в пространстве; части суток; счете предметов, расположенных разными способами; независимость количества предметов от формы их расположения.

Методы и приемы: показ выполнения, объяснение.

- Практический

- Игровой – отправление в путешествие в страну сказок, помощь сказочным героям.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в какую часть суток лучше выдвигаться в длинную дорогу?

Дети: Утром.

Воспитатель: Какая часть суток идет после утра?

Дети: День.

Воспитатель: В какую часть суток лучше вернуться назад с путешествия?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А в какую часть суток мы будем отдыхать – спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель: А сейчас какая часть суток?

Дети: Утро. 

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие - страну сказок. Готовы?

Дети: Мы готовы.

Воспитатель: Время пришло – отправляемся в путь, хоть одним глазком в сказку заглянуть!

Воспитатель: Первая сказка нас встречает – «Маша и медведь». Медведь любит играть на барабане и хочет поиграть с Машей в игру: «Сосчитай звуки», а Маша не может посчитать звуки. Поможете Маше?

Дети: Поможем.

Дети строятся в полукруг на ковре. На столе стоит ширма. Воспитатель ударяет отчетливо в барабан от 1 до 5 раз. Дети хлопают в ладоши столько же раз, что и воспитатель. Затем производит удары в барабан за ширмой.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка теремок и курочка ряба.

Воспитатель: Герои сказок построились. Они спорят – из какой сказки героев больше. (Лягушка, заяц, лиса и волк стоят друг за другом как будто выстроились на зарядку, а бабка, дед, курочка и мышка стоят в круг, как – будто водят хоровод.)

Воспитатель: Из какой сказки больше героев? (Предположения детей)

Воспитатель: как можно сравнить из какой сказки больше героев?

Дети: Посчитать. (Считают) 4-е героев из сказки «Теремок» и 4-е героя из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Как еще можно посчитать?

Дети: Выстроить их парами. (Выясняют, что их поровну, столько же, столько – сколько.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вы так хорошо помогаете нашим героям сказок, что надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Счет»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул тихонько сесть. (проводится 2-3 раза)

Воспитатель: К нам на пришел петушок из какой сказки?

Дети: Из сказки «Петушок – золотой гребешок»

Воспитатель: Петушок хочет с вами сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Петушок»

Перед нами петушок.

Он с земли зерно клюет.

Слева - курица идет,

Справа - уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Посмотреть вдаль.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Посмотреть вверх.

Быстро поморгать глазами.

Воспитатель: Петушку понравилось с вами делать зарядку, но ему надо возвращаться назад в сказку. Ребята, подумайте и скажите, все ли герои сказок здесь?

Дети: Нет. Не хватает мышки и медведя в сказке «Теремок».

Воспитатель: Смотрите мышка пришла и медведь, а лягушка ускакала. Все герои сказки теремок выстроились в ряд. Они спорят кто какой стоит по счету. Помогите им в споре.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какой по счету заяц?

Какая по счету мышка?

Какая по счету лиса?

Какой по счету медведь?

Какой по счету волк?

Дети отвечают, затем повторяется определение какой герой сказки по счету. Только теперь в другом порядке.

Воспитатель: Молодцы! Движемся дальше. Ребята, смотрите в какую сказку мы теперь попали?

Дети: Эта сказка «Колобок».

Воспитатель: Какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета Колобок?

Дети: Колобок желтого цвета.

Воспитатель: У нас случилось волшебство и колобков стало много – по одному у каждого из вас. Колобок катится по дорожке и прыгает то вверх, то вниз, то катится влево, а то и вправо.  (Дорожка – лист бумаги на магнитной доске и у каждого ребенка. Воспитатель говорит – дети кладут желтый круг на лист бумаги.) Так катился колобок, пока не прикатился к зайцу. Помогли Колобку не заплутать в сказке и не попасть в другую сказку. Колобок спрашивает вас, вы считать умеете?

Дети: Умеем?

Воспитатель: А цифры знаете?

Дети: Знаем.

Сейчас проверим. К нам пришли все герои сказки «Колобок». Посчитайте, сколько зверей встретятся Колобку на пути. (Выставляются картинки героев: заяц, волк, медведь и лиса, и сам колобок, а дети считают и выкладывают цифры от 1 до 5 над каждым героем.)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете и цифры знаете. Веселое путешествие у нас получилось. А теперь закрываем глаза, считаем до пяти, открываем глаза. Все! Вернулись в детский сад! в каких сказках мы с вами побывали?

Дети: «Маша и медведь», «Теремок» и «Курочка Ряба», «Колобок», приходил петушок из сказки «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Посчитайте сколько сказок было у нас на пути.

Дети: Было пять сказок.

Воспитатель: Вы так хорошо помогали героям сказок, что за помощь они передали вам звездочки.

Раздаются звездочки за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"

НОД на закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков порядкового счета, пространственных предтавлений и конструктивных способностей....

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...