Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Головина Яна Станиславна

Конспект создан с целью выявления уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепления пройденного материала, развития и совершенствования полученных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка тетрадь в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, белый лист бумаги, набор геометрических фигур, набор ТАНГРАМ.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в страну Математики. Согласны?

Отлично! Давайте решим, на каком транспорте будем путешествовать?

Хорошо! Отправляемся в путь!

1 станция называется «Повторялкино»!

В: На этой станции нас с вами просят ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови летние (весенние, зимние, осенние) месяцы

3. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 (от 5, от 8, от 6)

6. Назови дни недели (рабочие дни, выходные дни)

7. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7, 9.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число перед числом 4.

В:  - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующая станция.

2ая станция называется «Сравнительная» (работа у доски).

В: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5    10 и 6   8 и 8

6 и 6    6 и 8     4 и 9

4 и 7    8 и 3    

В:  - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию №3  «Состав числа» до 10 (для детей ЗПР – до 5).

В: Продолжаем наше путешествие и наш транспорт прибывает на 4-ую станцию: «Волшебная коробка».

В:  На этой станции нас ждет Волшебная коробка, интересно, что же в ней. А в коробке логические задачи.

Задачи:

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2. В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане?  

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?  

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

В: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. Думаю, что вашим глазкам необходим отдых.

Зрительная гимнастика.

А теперь порешаем обычные задачки. Присаживайтесь за столы. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? Я вам зачитаю задачу, а вы решите её и запишите ответ.

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш, а папа купил 4 груши. Сколько стало груш на тарелке? (ответы детей)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (ответы детей)

В: -  И опять вы справились! Молодцы! Давайте попробуем составить свою задачу (дети составляют 1-2 задачи).

Следующее задание в Волшебной коробке «Нарисуй фигуру».

В: - Давайте не будем терять время.

От буквы О в слове «Ответ» отступите вниз 5 клеток, 4 клетки вправо и поставьте точку. С этой точки мы и начнем графический диктант. Готовы?.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?  (ответы детей)- ключ

В: продолжаем наше путешествие. 5ая станция «Разложи фигуры» за круглым столом:

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, возьмите геометрические фигуры и приготовьтесь выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу расположите треугольник.

2. В левом нижнем углу расположите квадрат.

3. В левом верхнем углу - круг.

4. В правом нижнем - прямоугольник  (дети выполняют задание)

В: - Молодцы! Тут какая-то записка «Вернитесь на 4ую станцию. Там вас ждет еще одно задание».

Задание находится под коробкой – конверт с рисунками ТАНГРАМ.

Ребята, выполним еще одно задание?

Рефлексия

В: Вы большие молодцы! Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А какое задание понравилось больше всего?

1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2. В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане?  

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

5.  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш, а папа купил 4 груши. Сколько стало груш на тарелке? (ответы детей)

3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

1. Назови времена года

2. Назови месяцы года

3. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

6. Назови дни недели

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число перед числом 4.

«Вернитесь на четвёртую станцию. Там вас ждет еще одно задание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....