Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Карамелька в гостях у ребят."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шапиева Женнет Ильмияминовна

  Конспект НОД по ФЭМП в младшей групп                         Карамелька  в гостях у ребят.

Цель: Учит различать  детей геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Познакомить детей с треугольником

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход Занятия:

   Ребята, сегодня к нам пришел в гости Карамелька . Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Карамелькой. ( В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)     

Воспитатель: Что у нас тут

   - Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Физминутка

Жёлтый шар

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

Карамелька:

Ребята  скажите пожалуйста на что похоже солнце на (круг.)

Игра «Собери шарики в ведерки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (Карамельку)

- Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ФЭМП в младшей групп

Карамелька  в гостях у ребят.

Цель: Учит различать  детей геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Познакомить детей с треугольником

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход Занятия:

   Ребята, сегодня к нам пришел в гости Карамелька . Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Карамелькой. ( В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)    

Воспитатель: Что у нас тут?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Физминутка

Жёлтый шар

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

Карамелька:

Ребята  скажите пожалуйста на что похоже солнце на (круг.)

Игра «Собери шарики в ведерки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (синее)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (Карамельку)

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».

Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные:- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, вы...