Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Задания Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программное содержание:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знание количественного счета и счета движений в пределах пяти.

 Совершенствовать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Продолжать учить конструировать  геометрическими фигурами.

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Елочки 3 шт. разного размера, воздушные шарики 5 шт.,  грибочки 9 шт., геометрические фигуры для всех детей(круг.квадрат,прямоугольник,треугольник)

 

Ход Занятия:

Заходим из приемной, останавливаемся перед гостями. 

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

Д: Здравствуйте! (Садимся на свои места)

В: Ребята слышите, нам кто-то звонит. Я возьму телефон? 

Д: Да. 

Звучит аудиозапись: Ало! «Здравствуйте, ребята! Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!» 

В: Ребята. Это звонила Баба Яга. Вы слышали, что она сказала? Будем нашу няню из беды выручать? 

Д: Будем! 

В: Баба Яга оставила нам конверт с первым заданием. - А что бы спасти нашу няню нам нужно отправиться в волшебный лес. 

В: Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

 :В: Вот мы и оказались в волшебном лесу

 В: А какие деревья растут в этом лесу?

 Д: Ёлки.

 В: А ёлки какие? Все одинаковые?

 Д: Нет. 

В: А чем они отличаются? 

Д: Размером. 

В: А сколько здесь ёлок, давайте посчитаем правильно.

 Д: Один, два, три. 

В: Ребята, одинаковые ли по высоте эти ёлки? Вот эта ёлка какой высоты? (показываю самую высокую)

 Д: Самая высокая. 

В: А эта? (показываю среднюю ёлку)

 Д: Эта ниже. 

В: А какая эта ёлка? (показываю самую низкую)

 Д: Самая низкая.

 В: Молодцы ребята, правильно. Смотрите, у нас тут под ёлочками грибов много растет. Сколько грибов под высокой елкой?

 Д: Пять. 

В: А под самой низкой? 

Д: Четыре. 

В: Давайте посчитаем, где больше? 

Д: Под высокой елкой. 

В: Правильно. А что надо сделать, чтобы было поровну, одинаково?

 Д: Сорвать один гриб под высокой елкой. 

В: Молодцы. Мы справились с заданием.

В:Под елочкой еще один конверт с заданием лежит от Бабы  Яги(открываем конверт и читает задания)

Ребята посмотрите, обращает внимание детей на дерево, украшенное шарами, показывает).

Как у наших, у ворот

Чудо-деревце растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики,

Да не простые, а с загадками.

(Воспитатель вызывает детей. Ребенок срывает шарик, в нем загадка)Загадки про геометрические фигуры (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, рассказывают о фигуре,)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

(Треугольник)

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (Прямоугольник).

В: Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Смотрите, сколько много фигур собрали.

Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

В: Мы выполнили с вами второе задание.

Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте с вами отдохнем. (Дети становятся в круг)

Физкультминутка. (Музыкальная)»Бабка-Ёжка выгляни в окошко»

В: Молодцы, ребята. У нас осталось последнее задание. Надо в лесу найти еще один конверт, от Бабы Яги.

Здесь написано , что для выполнения задания, мы должны сесть за стол.

В: Но, для того, чтобы попасть в нашу группу, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.(Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в группе  окажись!»Вот мы и вернулись из волшебного леса. Давайте сядем за столы (дети садятся на свои места).

В: Смотрите ребята. У нас на столе у каждого лежат геометрические фигуры. Поиграем с ними?

 Д: Поиграем.

В: Что мы можем собрать из треугольников? 

Д: Ёлочку, домик, квадрат…

В: Молодцы. Из треугольников мы можем собрать ёлочку, сложить квадрат и даже домик.

В:А из квадратов что? 

Д: Большой дом, ступеньки, ракету…

В: Можем собрать даже грузовую машину, если добавим круги. Для этого нам понадобится три квадрата, один прямоугольник и три круга. (Воспитатель все это собирает и показывает на доске. Дети собирают за столом). Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В: Теперь мы с вами выполнили все задания Бабы Яги. Ребята слышите? У нас зазвонил телефон. Кто же нам звонит? 

Звучит аудиозапись(Гудок телефонного звонка)

Ало, мы слушаем!

«Ребята, это снова я, Баба Яга. Хочу сказать вам, что вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Придется мне выполнить свое обещание. Так уж и быть. Возвращаю я вам вашу няню. Мой слуга привезет ее прямо в детский сад. Ждите.»

В: Слышали? Наша няня скоро вернется к нам в группу. Ребята кому мы сегодня помогли.(нашей няни)Где мы с вами побывали?(волшебном лесу) Что мы там делали? (выполняли задание)

А чем мы еще занимались?(отгадывали загадки ,называли геометрические фигуры считали грибочки и елочки)( Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

В: Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Вы выполняли разные задания, хорошо их выполнили. Молодцы. Наше Занятие закончено. Всем спасибо.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...