Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рахматуллина Марина Геннадьевна

«Путешествие в математическую галактику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematich_galaktiku.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний, представлений, умений, которые дети получили в течении года, посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • закреплять знание геометрических фигур
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • Закрепить умение употреблять в речи слова- самый большой, маленький, еще больше, еще меньше.
  • отработать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания ;
  • закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

Материалы: Использование ИКТ, письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, звездочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в «Математическую галактику»! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Вопросы:

  • Что такое космос?
  • Какие вы знаете планеты?
  • Что такое галактика? космическая галактика - это большое скопление звезд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ответы детей)

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме).

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10(Космический корабль стоит на месте)

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей 

Воспитатель:Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос : “Добро пожаловать в «Математическую галактику». Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Космический голос: Вы прибыли на первую планету «Геометрических фигур». Вам предстоит отгадать загадки

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

(Ответы детей)

Воспитатель:Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты).

Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят).

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

Космический голос: Вы прибыли на планету «Чисел и цифр»

Воспитатель: Ребята посмотрите  цифры разбежались и гуляют по галактике, нужно их построить по порядку.

Следующее задание  покажи число между числами пять и семь(3,5,8)

Космический голос задание выполнено проследуйте к планете №3

Воспитатель: ребята, мы прибыли на планету «Метеоритов». А вы знаете, почему эта планета называется планетой метеоритов? Потому что вокруг планеты летает много метеоритов. Посмотрите, сколько здесь метеоритов, какие они все разные. Чем отличаются метеориты? (ответы детей)

Воспитатель: метеориты отличаются размером. Посмотрите и здесь для нас есть задание   (открываю конверт)

Нам надо разложить метеориты, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.

(Работа в парах )раскладывают метеориты, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким метеоритом, и с самого маленького, заканчивая самым большим. Дети озвучивают результат. Используя слова самый большой, самый маленький и т. д.

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №4.

Мы прибыли на планету «Звездочетов». По чему можно догадаться, что планета называется планетой «Звездочетов»? (Ответы детей)

Правильно вокруг планеты летает много звезд.

Посмотрите, и здесь висит конверт. Это следующее задание. (открываю письмо).

Звездочки разыгрались и потеряли свои места на звездном небе, найдите каждой звезде свое место. Справимся с этим заданием? Тогда проходите за столы, начинаем искать звездочкам места.

Игровое упражнение «Играем со звёздами»

В верхнем правом углу карточки выложите 4 синих звезды.

В нижнем левом углу выложите 3 синих звезды.

В верхнем левом углу выложите 2 желтых звезды.

В нижнем правом углу выложите 3желтых звезды.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад.

-Вам было интересно путешествовать по  математической галактике?

-Что вы узнали нового?

-Какие задания вызывали у вас трудности?

Ребята, если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя синей звездочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...