Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канипова Лилия Аликовна

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, об их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 

Задачи:       

Образовательные:     

Закрепить представления о геометрических фигурах. Учить различать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор;

сравнивать предметы по высоте; счет в пределах 3; закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.  

Развивающие:    

Активизировать внимание, мышление, память;       

развивать мелкую моторику рук;   

Воспитательные:  

Воспитывать умение слушать воспитателя; 

развивать коммуникативные навыки.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_po_femp_.pdf700.18 КБ
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_remp.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект по РЭМП

с детьми младшей группы

на тему: «Путешествие в город Геометрических Фигур»

 

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, об их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 

Задачи:       

Образовательные:     

Закрепить представления о геометрических фигурах. Учить различать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор;

сравнивать предметы по высоте; счет в пределах 3; закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.  

Развивающие:    

Активизировать внимание, мышление, память;       

развивать мелкую моторику рук;   

Воспитательные:  

Воспитывать умение слушать воспитателя; 

развивать коммуникативные навыки.          

 

Подготовительная работа: счет в пределах 3, знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: автобус, иллюстрации геометрические фигуры, раздаточный материал.

Форма организации: групповая

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, практическая часть, дидактические игры, деятельность детей и педагога

Длительность занятия: 15-20 минут.

                                           

Ход занятия

Приветствие: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный город, который называется «Городом геометрических фигур».  Этот город находится далеко, мы можем поехать туда на «волшебном» автобусе. Хотите?  (ответ детей).

Тогда я раздам вам билеты. Посмотрите, что нарисовано на билетах? (Фигуры)

Воспитатель: Какие? (Геометрические)

Найдите такую же фигуру на стульчике и садитесь.

(Воспитатель раздает билеты- разноцветных геометрических фигур. Дети рассаживаются.)

Воспитатель: Ну, все готовы? Поехали!

         Музыкальный фрагмент «Автобус»

Гимнастика для глаз:

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим

Глазкам нужно отдохнуть

Много-много раз моргнуть.

Глаза по кругу побегут

Глазкам стало хорошо

Глазки наши видят все.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали.

-Ребятки, автобус дальше проехать не сможет, нам нужно пройти по дорожкам.

-Посмотрите, сколько тут всего дорожек? (две)

(Длинная и короткая). Сначала пройдём по длинной дорожке, а теперь по короткой дорожке. Вот мы и в городе геометрических фигур.

-Почему-то нас никто не встречает…

-Что это? Слышите? (слайд 1)

-Кажется, кто-то плачет. 

 -Да это же Гномик!

 -Что случилось, почему ты плачешь?

Гномик: Как же мне не плакать. Я всегда встречаю гостей и рассказываю им историю, откуда взялся наш чудесный город с яркими, красивыми домами. Вот они, на картинке. Видите, какие нарядные? Я всем гостям рассказываю сказку, как получились такие домики. (слайд 2)

Воспитатель: И мы с удовольствием послушаем твою сказку, правда, ребята? (ответ детей)

Садитесь. (дети садятся, Гном рассказывает…)

       Сказка «Три брата» (слайд 3)

Когда-то давным-давно жили-были три брата: треугольник, квадрат и круг. Как-то раз они поспорили, кто из них главнее. «Я самый главный» - сказал треугольник - «у меня три острых уголка». «Нет, я самый главный» - сказал квадрат - «у меня целых четыре уголка». «Нет, я главный» - закричал кружок - «у меня нет уголков, зато я похож на солнышко!» Тут треугольник и кружок прыгнули на плечи квадрату и получился… домик.  Вот с тех пор мы и строим такие дома.

Воспитатель: Действительно, ребята, посмотрите: (рассматривают плакат)

 Из каких геометрических фигур дома построены? (ответы детей)

 Сколько квадратов в этом доме?

 Какие крыши у домов? (треугольные)

 Какого цвета квадраты? А кружки?

 Посчитайте, сколько красных кружков? А синих треугольников?

 Дома все одинаковые?

 Чем отличаются? (высокие и низкие)

Воспитатель: очень красивые дома в этом городе!    

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:(кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольники).

 Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник.

Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка перестанет звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель: -Ну вот мы с вами поиграли.

-А сейчас давайте спросим у Гномика, почему же он плакал?

Гном: Потому что красивые дома остались только на картине. Налетел на наш город сильный ветер и разрушил все дома. Нам, гномикам, теперь негде жить. (слайд 4)

Воспитатель: Не расстраивайся, гномик, мы с ребятами тебе поможем, построим дома из разноцветных геометрических фигур. Будет лучше прежнего!

А сначала – весёлая разминка!

      Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)          

Вышли гномы погулять (ходьба на месте)      

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)    

Будем гномам помогать (прыжки на двух ногах)     

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)    

Строим домики опять                                        

Раз, два, три. четыре, пять (хлопаем в ладоши)    

Уж пора нам начинать (дети садятся на корточки).           

   Воспитатель: Ну, ребятки, за работу!

(дети за столами делают домики из геометрических фигур)

Гном: Вот спасибо, вам, ребята! От меня и от всех жителей! Стал наш город лучше прежнего. Больше я не буду плакать. Буду улыбаться и веселиться. (слайд5)

Воспитатель: Ребятки, пора нам домой возвращаться. Давайте скажем Гному «До свидания!».

(Дети прощаются с Гномом. Второй воспитатель уже поменял некоторые стульчики в «автобусе» местами.)

Воспитатель: За нами уже автобус приехал. Будьте внимательны, посмотрите на свой билет. Ваша картинка может оказаться в другом месте. 

      Музыкальный фрагмент «Автобус» (слайд 6)

Рефлексия.                    

 Воспитатель: Где мы были?   Что видели? Кого мы встретили в городе?

Что вам понравилось больше всего?

 Из каких геометрических фигур сделаны дома?  

 Молодцы! Всем спасибо!

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...