Конспект НОД "Путешествие в страну математика Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД "Путешествие в страну математика Фиолетового леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Тема:

 «Путешествие в страну Математика Фиолетового леса»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций, формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
  • закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух, способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 15, продолжать знакомство детей с игрой «Геоконт», учить ориентироваться по системе координат;
  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. 
  • стимулировать развитие речи и интеллекта;
  • Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность детей, настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща, умение находить свои способы решения поставленных задач;
  • стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов на игровизорах.

Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Геоконт», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у  нас сегодня много гостей, а  мы всегда рады гостям, правда? А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали,  что мы им рады (ответы детей: поздороваться, улыбнуться).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Малыш Гео, который живет в фиолетовом лесу,  прислал нам в группу письмо. Кто хочет прочитать его? (Ребенок читает письмо).

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.

 «В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут только гномы. Помогите!!!»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика Фиолетового леса  и спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:  Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами).

(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)

- Что это? (карта)

Воспитатель: Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам выручить гномов.

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.

1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.

(дети находят пару)

Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточку с числом, выбирают нужную, проходим в ворота)

 На экране появляется гном Кохле (2 слайд)

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь)

Воспитатель:

                         «Вы секрет мой отгадайте

                         и гнома Охле получайте».

2 задание: Нам нужно составить и  решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним,  из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

На поляне растет 10 зеленых елок и 5 голубых. Сколько всего елок растет на поляне?

10+5=15

Ответ: 15 елок.

На экране появляется гном Охле. (3 слайд)

Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. ( На  карте нарисован желтый треугольник)

 (Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа на места  вернете».

Воспитатель: Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.

Дети расставляют цифры в порядке возрастания (от 1 до 10) и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 9 и 10, 2 и 2, 8 и 10, 7 и 7, 6 и 5, 4 и 1, 20 и 8, 1 и 1 на магнитной доске.

На экране появляется гном Желе  (4 слайд)

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети:  На карте нарисована поляна. 

Воспитатель: Это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Хотите поиграть на ней? Вот волшебный листок с шифром. Как вы думаете, почему каждый шифр разного цвета?  Предлагаю разгадывать шифры снизу-вверх. Какого цвета шифр будет первым? (Желтый) Плести нужно соответствующей цвету шифра паутинкой.  (Плетем паутинку на …)

 Дети делают фигуру по шифру на геоконтах.

 (Ф3-К3-Ж3-Г3)

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

Воспитатель: Следующий шифр (Б4-К4-Ж4-З4)

Воспитатель: Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

Воспитатель: Следующий шифр (Б1-О3-З1-С3)

Какая фигура получилась? (Ромб)

Воспитатель: Следующий шифр (С3-О3-Ж4-Г4)

Какая фигура получилась? (Трапеция)

Сколько углов у трапеции? (4) Как получить пятиугольник из трапеции? (Натянуть паутинку еще на один гвоздик) Сделайте пятиугольник.

Появляется гном Геле (6 слайд)

Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути горы.

Воспитатель:

Как нам перебраться через них?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

Воспитатель: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать самолет.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет? (Воздушный). Кто желает сделать для нас самолет? (Желающий ребенок делает самолет)

До отправки самолёта осталось 15 секунд. Начинаем обратный отсчёт.

Физминутка «Самолет»

Воспитатель: Ну, вот горы позади. Появляется гном Геле. (7 слайд)

Воспитатель: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: «Чтоб найти гнома Селе, надо ответить на вопросы, будьте внимательны!»

Отвечает полным ответом тот, кому я брошу мяч.

1. Сколько лап у двух лисят? (8)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. В какое время суток мы просыпаемся?

5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Какое число стоит между 11 и 13?

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8. Сколько в неделе выходных дней? Назови их. (2) 

10. В какое время суток мы ужинаем?

11. Какое число стоит между 7 и 9?

12. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей  на столе?

13.Сколько ушей у двух кошек? (4) 

На экране появляется гном Зеле. (8 слайд)

Воспитатель: Ребята,  сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На экране появляется злой колдун (8 слайд).

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.

Нам нужно выполнить графический диктант.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.                                                                                               

 «ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА ДЛЯ ГЛАЗ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.

ВТОРНИК

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

СРЕДА

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глаза. 

ЧЕТВЕРГ

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

ПЯТНИЦА

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

СУББОТА

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель:  Будьте готовы  внимательно слушать и записывать. Найдите левый верхний угол. Кто в нем хозяйничает? (Лев). Поставьте фломастеры в левую верхнюю точку. Какого она цвета? (Красного). От этой точки рисуем  3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель:  Что получилось? (Ключ)

На экране появляется гном Фи. (9 слайд)

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На экране появляется замок (10 слайд)

- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код? (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило? (цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

 Давайте попробуем составить слово. (На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО, дети читают) Назовите мне все гласные буквы. (О, И, О). Назовите согласные буквы (Т,Л,Ч,Н).

Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?

Дети: Мы все выполнили правильно и смогли открыть замок.

Воспитатель: 

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Обратно в детский сад пойдём

Не спешим, не отстаём

Я твой друг и ты мой друг

мы поможем всем вокруг.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

-  Какое задание было сложным? Простым?

 - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Воспитатель: Малыш Гео благодарит вас за то, что вы помогли ему и его друзьям, освободили их от злого колдуна, и хочет сделать подарок: новую игру Фиолетового леса.

Хотите в нее поиграть? Давайте сначала скажем нашим гостям спасибо. И до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...

Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП "Математика в лесу"

Конспект занятия по ФЭМП  в сюжетной форме в средней группе детского сада, работающего по программе "От рождения до школы". Целью занятия является закрепление пройденного материала....