Конспект НОД "Путешествие в страну математика Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД "Путешествие в страну математика Фиолетового леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Тема:
«Путешествие в страну Математика Фиолетового леса»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций, формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух, способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 15, продолжать знакомство детей с игрой «Геоконт», учить ориентироваться по системе координат;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- стимулировать развитие речи и интеллекта;
- Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
решение арифметических задач,
написание графических диктантов на игровизорах.
Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Геоконт», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда? А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали, что мы им рады (ответы детей: поздороваться, улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром Малыш Гео, который живет в фиолетовом лесу, прислал нам в группу письмо. Кто хочет прочитать его? (Ребенок читает письмо).
1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.
«В стране Математика случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.
На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут только гномы. Помогите!!!»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика Фиолетового леса и спасти гномов и мальчика Гео от злого колдуна.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами).
(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)
- Что это? (карта)
Воспитатель: Чем нам может помочь карта?
Дети: Карта поможет нам выручить гномов.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.
1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.
(дети находят пару)
Воспитатель: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточку с числом, выбирают нужную, проходим в ворота)
На экране появляется гном Кохле (2 слайд)
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь)
Воспитатель:
«Вы секрет мой отгадайте
и гнома Охле получайте».
2 задание: Нам нужно составить и решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
На поляне растет 10 зеленых елок и 5 голубых. Сколько всего елок растет на поляне?
10+5=15
Ответ: 15 елок.
На экране появляется гном Охле. (3 слайд)
Воспитатель: Посмотрите карту, и продолжим путь. ( На карте нарисован желтый треугольник)
(Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)
3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа на места вернете».
Воспитатель: Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.
Дети расставляют цифры в порядке возрастания (от 1 до 10) и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 9 и 10, 2 и 2, 8 и 10, 7 и 7, 6 и 5, 4 и 1, 20 и 8, 1 и 1 на магнитной доске.
На экране появляется гном Желе (4 слайд)
Воспитатель: Куда отправляемся дальше?
Дети: На карте нарисована поляна.
Воспитатель: Это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Хотите поиграть на ней? Вот волшебный листок с шифром. Как вы думаете, почему каждый шифр разного цвета? Предлагаю разгадывать шифры снизу-вверх. Какого цвета шифр будет первым? (Желтый) Плести нужно соответствующей цвету шифра паутинкой. (Плетем паутинку на …)
Дети делают фигуру по шифру на геоконтах.
(Ф3-К3-Ж3-Г3)
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (квадрат)
Воспитатель: Следующий шифр (Б4-К4-Ж4-З4)
Воспитатель: Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
Воспитатель: Следующий шифр (Б1-О3-З1-С3)
Какая фигура получилась? (Ромб)
Воспитатель: Следующий шифр (С3-О3-Ж4-Г4)
Какая фигура получилась? (Трапеция)
Сколько углов у трапеции? (4) Как получить пятиугольник из трапеции? (Натянуть паутинку еще на один гвоздик) Сделайте пятиугольник.
Появляется гном Геле (6 слайд)
Воспитатель: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Дети: На пути горы.
Воспитатель:
Как нам перебраться через них?
Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».
Воспитатель: Как он нам может помочь?
Дети: Сделать самолет.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет? (Воздушный). Кто желает сделать для нас самолет? (Желающий ребенок делает самолет)
До отправки самолёта осталось 15 секунд. Начинаем обратный отсчёт.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель: Ну, вот горы позади. Появляется гном Геле. (7 слайд)
Воспитатель: Ребята, а еще в письме написано:
4 задание: «Чтоб найти гнома Селе, надо ответить на вопросы, будьте внимательны!»
Отвечает полным ответом тот, кому я брошу мяч.
1. Сколько лап у двух лисят? (8)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. В какое время суток мы просыпаемся?
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Какое число стоит между 11 и 13?
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? Назови их. (2)
10. В какое время суток мы ужинаем?
11. Какое число стоит между 7 и 9?
12. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
13.Сколько ушей у двух кошек? (4)
На экране появляется гном Зеле. (8 слайд)
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета? (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
На экране появляется злой колдун (8 слайд).
Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.
Нам нужно выполнить графический диктант.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.
«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА ДЛЯ ГЛАЗ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.
ВТОРНИК
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.
СРЕДА
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глаза.
ЧЕТВЕРГ
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
ПЯТНИЦА
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
СУББОТА
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
7 задание: Графический диктант (на «Игровизоре»)
Воспитатель: Будьте готовы внимательно слушать и записывать. Найдите левый верхний угол. Кто в нем хозяйничает? (Лев). Поставьте фломастеры в левую верхнюю точку. Какого она цвета? (Красного). От этой точки рисуем 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На экране появляется гном Фи. (9 слайд)
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?
На экране появляется замок (10 слайд)
- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код? (из 7)
- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило? (цвет гномов)
- Давайте произнесем считалку-подсказку.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Давайте попробуем составить слово. (На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО, дети читают) Назовите мне все гласные буквы. (О, И, О). Назовите согласные буквы (Т,Л,Ч,Н).
Воспитатель: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?
Дети: Мы все выполнили правильно и смогли открыть замок.
Воспитатель:
Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
мы поможем всем вокруг.
Оценочно-рефлексивный этап.
- Много было испытаний на пути по стране Математика.
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
Воспитатель: Малыш Гео благодарит вас за то, что вы помогли ему и его друзьям, освободили их от злого колдуна, и хочет сделать подарок: новую игру Фиолетового леса.
Хотите в нее поиграть? Давайте сначала скажем нашим гостям спасибо. И до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...
Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП "Математика в лесу"
Конспект занятия по ФЭМП в сюжетной форме в средней группе детского сада, работающего по программе "От рождения до школы". Целью занятия является закрепление пройденного материала....