Путешествие семи гномов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Людмила Вячеславовна

Цель:

Уточнение и закрепление знаний и умений детей  старшей группы по реализации образовательной программы.

Задачи:

 

Образовательные

-Совершенствовать связную диалогическую форму речи, составлять рассказ по картинке.

-Закреплять логико-математических представления (о геометрических фигурах, о пространстве, о величинах, о числах.).

 

Развивающие

Продолжать развивать мыслительные процессы логическое мышление, внимание, умение рассуждать и приводить доводы, обосновать выбор решения.

Воспитывающие

-Воспитывать коммуникативные качества: умение общаться со  взрослыми и сверстниками, работать в мини группах с условием ограничения времени.

-Повышать  активность детей  используя игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_semi_gnomov.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие семи гномов»

Цель:

Уточнение и закрепление знаний и умений детей  старшей группы по реализации образовательной программы.

Задачи:

Образовательные

-Совершенствовать связную диалогическую форму речи, составлять рассказ по картинке.

-Закреплять логико-математических представления (о геометрических фигурах, о пространстве, о величинах, о числах.).

Развивающие

Продолжать развивать мыслительные процессы логическое мышление, внимание, умение рассуждать и приводить доводы, обосновать выбор решения.

Воспитывающие

-Воспитывать коммуникативные качества: умение общаться со  взрослыми и сверстниками, работать в мини группах с условием ограничения времени.

-Повышать  активность детей  используя игровые приемы.

Ход занятия: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

        Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, к двери был приклеен конверт, подписано: «Детям старшей группы». Давайте посмотрим и прочитаем, что в нём.

(Воспитатель читает)

Здравствуйте, друзья!

Нас семь добрых гномов

Живём мы тысяча лет

Про всех на свете знаем

И это не секрет

Где загадочный зелёный

Густой лес шумит,

На солнечной поляне

Наш детский сад стоит.

Мы слышали, что в детском саду «Забавушка», дети старшей группы собираются идти в подготовительную группу и решили пригласить вас в наш детский сад.

Но без чего не приходит письмо? (без конверта). Поэтому мы прислали вам конверт. А там лежат задания от моих друзей.  Чтобы попасть в подготовительную группу семи гномов вы пройдёте  через лес мудрости, побываете на математической полянке и перейдете  через ручеек - чечевичек, где вы  соберёте звездочки в  конверт. Отправиться в путешествие вы можете в определенный день, а в какой вы узнаете, когда решите все примеры.

 До встречи. Мы вас ждем с нетерпением  в нашем детском саду.

Воспитатель:

Ребята, давайте выполнять задания, отвечать надо четко, не выкрикивать и  поднимать руку.

Задание№1.

(на доске выложены примеры)

Воспитатель:

Будь внимательней считай

И примеры все решай,

Всё обдумай не спеши

И ответ нам покажи.

(Дети решают примеры)

3+6=9 (с)

10-2=8(р)

5+2=7(е)

6-2=4(д)

9+3=12(а)

(Кода примеры решены, воспитатель переворачивает ответы, дети читают и узнают, что сегодня они могут отправиться в путешествие)

Воспитатель:

Теперь мы можем отправиться в путешествие.

У нас есть правило: на каждой станции  одновременно могут выполнять  задания только 5 детей, но каждый из вас обязательно  пройдет через все станции. Заканчивать работу на станциях мы будем по звуку колокольчика.

(дети расходятся по станциям)

1.Центр «Логики»

 «Лес мудрости» Дети выполняют   задания на логику.

2.Центр «Математики»  

«Математическая полянка»

Задание№1.

Чтобы вы полнить следующее задание, нам нужно узнать, какие принадлежности мы возьмём собой. Для этого нам нужно разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1.

(разрезные картинки с цифрами)

Задание№2.

«Геоконт»

Раз резинка, два резинка,

Получается картинка.

Выложи фигуру по образцу. (дети садятся на ковер, выбирают себе картинку)

Задание№3.

Дорогие наши дети

Хотим мы вам  сказать

Чтобы вы дружили в группе

Обязательно на пять.

А теперь попробуйте отыскать её в нашем лабиринте, для этого найдите и закрасьте все треугольники.

3.  «Центр чтения и письма»  

«Ручеёк - речевичок»

Задания на развитие связной речи.

Задание.

Игра «Закончи предложение»

Ромашка белая, а василек (синий)

• Огурец зеленый, а помидор… (красный)

• Трава зеленая, а солнце (желтое)

• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

• Яблоко красное, а лимон… (желтый)Хочу такой сайт

• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

• Чайка белая, а море (синее)

• Елка зеленая, а звезда… (красная).

По звуку колокольчика дети переходят на другую станцию.

Наступила перемена

Отдохнуть нам всем пора

Начинается игра

Физминутка

На доске два конверта – красный и синий,  по всей группе висят буквы. Нам надо собрать конверт,

В красный – гласные звуки

В синий – согласные звуки

 Выполняют все дети.

Правило: каждый из вас может положить в конверт только две буквы.

( После  физминутки дети переходят на другие станции.)

По звуку колокольчика  дети заканчивают работу в центрах.

Задание для всех детей.

Скоро в подготовительную группу вам идти.

Должен путь ты пройти,

Влево вправо, вниз и вверх

Вот и в группу добрались.

Но сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

«На горе мы видим дом»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья и кусты.

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор.

За забором чистый двор

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся -тук, тук. тук,

Кто откроет нам на стук?

Лабиринт-дорога до подготовительной группы.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Дорогу до группы мы с нашли, звездочки в конверт собрали.

(Дети подходят к спальне, оформлены  ворота. Открывается дверь, виднеется детский сад гномов.)

Воспитатель:

-Ребята!  Чтобы попасть  в подготовительную группу гномов, вы прошли нелёгкими, но такими увлекательными дорогами знаний!

Посмотрите волшебный конверт сверкает звездами наших побед!

Молодцы! – А теперь каждый из вас пройдёт через Арку Знаний и получит пригласительный в мир знаний!

(достает из конверта пригласительные билеты и раздает детям.)

Дети  возвращаются в детский сад.

«1,2,3- повернись,

В детском саду очутись»

                                                                                                                    Подготовила: Кузовлева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

НОД по развитию речи "Путешествие к семи гномам"

НОД  по развитию речи "Путешествие к семи гномам".  Конспект НОД составлен с приемами мнемотехники....

Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».

Примерное содержание:Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.Педагог – проводник по стране семи гномов, дет...