Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Юный математик».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рожкова Елена Александровна

Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_vektorina.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Юный математик».

Цели:

Обучающие:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал:
Наборы цифр; Простые карандаши; Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур; Цифры для детей и ведущего от 1 до 10; Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»;
Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»; Призы

Ход викторины.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Но как же они называются?

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды

«Знайки»

И

Й

А

З

К

Н

6

4

3

1

5

2

 «Умейки»

Й

Е

И

М

У

К

4

3

6

2

1

5

Первая команда называется Знайки, вторая - Умейки. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша викторина начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «Разминка» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Ростов-на-Дону).

Вопросы команде Умейки:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.

Второй конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Третий конкурс «Математический»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.

Четвёртый конкурс-игра «Живые цифры»
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.

Пятый конкурс «Сравни»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Волшебники».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.
Детям предлагается стать «Волшебниками» и «Оживить» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, Победила дружба, к школе вы уже готовы и вас всех возьмут в 1 класс. (награждение детей призами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы

В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...