«Путешествие в город математических загадок»
план-конспект занятия по математике

Хартахоева Жаргалма Зоригтуевна

vfntv

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Тема: «Путешествие в город математических загадок»

Выполнила:

Ж.З. Хартахоева

с. Кырен

2024 г.

Конспект НОД по ФЭМП

 в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город математических загадок»

Цель: сформировать у дошкольников познавательный интерес, поощрить любознательность, самостоятельность.

Способствовать развитию инициативных качеств детей в различных видах деятельности.

Образовательные задачи

по основной образовательной области.

Научить детей ориентироваться на ограниченной территории; «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы)

Обучающие задачи:

  1. Продолжать решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
  2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев года.
  5. Продолжать составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  6. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать воображение, смекалку, зрительную память

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу выполнять ее самостоятельно.

Виды детской деятельности Познавательная Коммуникативная

Игровая Двигательная Продуктивная Совместная

1

Формы работы, соответствующие видам детской деятельности

Ситуативная беседа

Выбор деятельности по желанию детей Обсуждение

Игра

Игровые упражнения Подвижная игра

Планируемый результат

Соблюдает правила организационного поведения, умеет договариваться с партнерами во время игр, игровое взаимодействие сопровождать речью, выполнять задания работая в подгруппе, участвует в беседе, считает в пределах 10,

В игре оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш, запоминает и читает стихи наизусть, читает по слогам короткие фразы, дает точный ответ на поставленный вопрос.

Перечень оборудования и используемых материалов. Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный материал: названия улиц, карточки с загадками, письмо, подарок от королевы математики сундучок с конфетами, мяч, буквы, цифры.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Перед занятием оборудование и игровой материал располагается в различных местах групповой комнаты в соответствии с планом.

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствие

Рано утром я встаю, Утро я благодарю Солнцу, ветру улыбаясь, И при этом, не стесняясь,

Слово «Здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру Всем здоровья я желаю Никого не обижаю,

И желаю всем добра. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

2

Мотивационно - побудительный этап

В один из дней, утром ребята разглядывали альбом с фотографиями разных городов мира.

Кто-то из ребят предложил после завтрака отправиться в путешествие. Дети: - Мы хотим тоже стать туристами и узнать о чем-нибудь интересном! Воспитатель: -Хорошо, ребята! Я согласна! Вы возьмете меня с собой?

Я даже знаю, какой город мы сегодня можем посмотреть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок, хотела его открыть, но не смогла. Я очень расстроилась. Потом увидела письмо, давайте его вместе прочитаем.

Письмо.

Дорогие ребята, этот сундучок для Вас, а что внем, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается волшебным словом.

Вам нужно отправиться в путешествие в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать.

А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания.

Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать решать веселые задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из букв выложите слово.

Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Управляет этим городом Королева-математики.

Воспитатель: - Для того чтобы нам отправиться в путешествие мы должны немного поиграть в игру, которая называется «Разминка»

Игра с мячом

Сколько времён года? (4) Назови соседей числа 8? (7 и 9) Сколько дней в неделе? (7) Назови соседей числа 4? (3 и 5) Сколько месяцев в году? (12) Сколько выходных дней? (2)

Воспитатель: - Ну а теперь отправимся в путешествие, на чем бы вы хотели туда поехать? Дети: - (выбирают вид транспорта и все вместе отправляются в путешествие) Воспитатель: - мы поедим на машине (звучит музыка СD проигрыватель)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в город математических загадок.

(останавливаемся, выходим из машины и видим тропинку со стрелками наверно нам нужно двигаться по направлению этих стрелок).

Воспитатель: - Вместе с детьми идут по тропинке и видят речку загадок. Воспитатель: - Чтобы перейти мост через реку, нам надо отгадать загадки. Воспитатель: - Читает загадки.

3

Она приходит с лаской И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят

И летят, летя, летят (осень)

Солнце припекает Цветы расцветают Бабочки порхают Ягоды поспевают

Когда это бывает (летом)

Воспитатель: - О чем эти загадки? Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, мы разгадали загадки и теперь можем по мостику пройти через реку. Воспитатель: - Молодцы справились с первым заданием, и мы получаем первую букву

Дети: - получают букву «М»

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по городу математических загадок и попадают на улицу, которая называется «Концовки»

Воспитатель: - Здесь мы должны ответить на вопросы

  1. Если левая рука слева, то правая рука (справа)
  2. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
  3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
  4. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
  5. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились.Получаете две буквы «О», «О» Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие, садимся за столы.

Следующая улица «Счетная»

Воспитатель: - На этой улице цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Помогите им найти своё место.

(на мольберте прикреплены в разнобой цифры от 1 до 10) (счетный набор у детей на столах)

1, 5, 4, 2, 7, 9, 10, 8, 3, 6

4

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, вот вам еще одна буква «Д».

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по стрелочкам и попадаем на следующую улицу

«Минутка отдыха»

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь (встать улыбнуться) Выше, выше потянитесь (потянуться)

Ну-ка плечи распрямите (плечи распрямить) Поднимите, опустите (поднять, опустить)

Влево, вправо повернитесь (влево, вправо повернуться) Руками коленей коснитесь (руками коснуться коленей) Сели встали – сели встали (сесть, встать)

И на месте побежали (побежать на месте)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо отдохнули. Вот вам следующая буква «Ц». Воспитатель: - Давайте отправимся дальше!

Следующая улица перед нами «Задачки»

В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ. Задача: На столе лежало 5 яблок и 2 груши Сколько всего фруктов лежало на столе?

Воспитатель: - Разбираем задачу.

О чём говорится в задаче? (о фруктах)

Что мы знаем о яблоках? (на столе лежало 5 яблок) Что мы знаем о грушах (на столе лежало 2груши)

Что надо найти? (сколько всего фруктов лежало на столе?) Каким действием мы это сделаем? (знаком + )

Как запишем решение? (5+2) Сколько получилось фруктов? (7) Ответили на вопрос задачи? (да)

(Можно задавать другие вопросы) Назовите мне условие этой задачи

Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Воспитатель: - Назовите мне вопрос этой задачи Дети: - Сколько фруктов лежало на столе?

Воспитатель: - Какое решение задачи Дети: - Нужно сложить 5+2=7

Воспитатель: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Воспитатель: - Давайте скажем ответ задачи полным предложением. Дети: - На столе лежало 7 фруктов.

5

Задача:У вас было 8 конфет, вы отдали Лизе 5 конфет Сколько конфет у вас осталось?

Воспитатель: - Условие задачи

Дети: - (у вас было8 конфет, 5 конфет отдали Лизе) Воспитатель: - Вопрос задачи

Дети: - (сколько конфет осталось?) Воспитатель: - Решение задачи

Дети: - (надо от 8 отнять 5) Воспитатель: - ответ

Дети: - осталось 3 конфеты

Воспитатель: - Молодцы,вы справились с заданием. Получаете букву «Л»

Воспитатель: - Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Итак, следующая улица

«Геометрическая»

Воспитатель: - Нас встречает незнакомец (картинка на доске из геометрических фигур) Посмотрите, он состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Его туловище - прямоугольник

Голова – круг, на голове треугольная шляпка Руки и ноги – палочки

Неудивительно, что голова, руки и ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры. Сейчас вы у себя по памяти выложите человечка из геометрических фигур.

(на столах лежат наборы геометрических фигур, дети по памяти выкладывают человечка)

6

Стихотворения рассказывают дети!

Круг

Круглый круг похож на мячик Он по небу солнцем скачет Круглый словно диск луны.

Как бабулины блины Как тарелка, как венок

Как веселый колобок. Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду.

Прямоугольник

Как окно прямоугольник, словно школьник Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки На автобус, на тетрадку На большую шоколадку.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Получаете букву «Ы» Наше путешествие подошло к концу.

А теперь нам пора возвращаться в группу, все занимаем свои места, пристегиваем ремни безопасности и поехали (звучит CDпроигрыватель).

Воспитатель: - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне.

Дети: рассказывают, что было написано в письме и что нам нужно сделать, чтобы его открыть! Воспитатель: - Все правильно, нам нужно разложить буквы, чтобы получилось слово (Детидумают, какое слово получится)

Воспитатель: - Получается слово «МОЛОДЦЫ»

Попробуем открыть сундучок, там лежат угощения сладкие монеты. Сундучок открывается, и дети получают монеты.

7

Рефлексивный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: - Очень понравилось

Воспитатель: - Сложные ли были задания? Воспитатель: - А что больше всего понравилось? (Ответы детей могут быть разными)

Воспитатель: А как вы думаете, чему вы научились в путешествии? Дети: - Помогать друг другу в игре, дружить.

Воспитатель: - Мне было очень приятно, что все путешественники оказались находчивыми, наблюдательными, умелыми, смекалистыми.

И за это получили подарок от Королевы математики. Воспитатель: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город математических загадок

Итоговое занятие в конце учебного года....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

НОД "Путешествие в город математических загадок"

Путешествие Незнайки в страну математики, где ждут его различные загадки....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....