Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему"Путешествие в сказочную страну". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП во второй младшей группе: « Путешествие в сказочную страну.»

Цель: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", "поровну, столько же", закреплять представления о цвете; уточнять представления о персонажах сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Развивающие: развитие внимания, памяти, воображения, слухового восприятия, мелкой моторики.

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Раздаточный материал на каждого ребенка. (геометрические фигуры, елки, зайцы, малина, корзины)

Ход занятия:

-Все в сборе,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте " сказать.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. (Колобок).

- Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).

- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)

- А колобок какой? (маленький).

- Сколько деревьев в лесу? (много).

- А сколько колобков? (один).

Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/у "Ёлки и зайцы».

- Посмотрите, сколько у вас елок лежит? (много).

- Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика.

- Сколько зайчиков? (много)

- Что можно сказать об их количестве? (поровну, столько же).

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайцу, и он говорит нам спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание: построить домики.

- давайте поможем волку построить домики. Посмотрите на столах лежат фигуры. Какие это фигуры? Как мы будем строить? (большой квадрат –будет сам домик, треугольник- крыша, а маленький прямоугольник- окно.)

Дети строят домики из геометрических фигур.

Волк: молодцы, спасибо.

- А теперь поменяйтесь так частями дома, чтобы они стали разноцветными.

Дети выполняют задание.

А колобок покатился дальше.

Пока он катится, мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.

ФИЗМИНУТКАТри медведя:

Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).

Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)

Дети садятся.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка

помочь ему разобрать ягоды большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

-Молодцы, ребята, медведь говорит колобку и вам, спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колбочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок я тебя съем!

-Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас

мы сделаем бусы для лисички. Посмотрите на доску, здесь изображены бусы, которые очень хочется лисичке. Давайте мы ей их смастерим.

Дети выполняют задание.

-Лиса говорит, что ей очень нравятся бусы, теперь она будет самой красивой в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?

- Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогли колобку осмотреть лес, зайчику помогли поселить других зайчиков под елками, волку построить домики, медведю отобрать ягоды, а лисе смастерили красивые бусы. Молодцы, ребята, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...