Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
материал по математике (старшая группа)

Конаныхина Юлия Витальевна
Тема: «Путешествие на остров чисел. Спасение Нолика»
в старшей группе общеразвивающей направленности  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области  «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие на остров чисел. Спасение Нолика»

в старшей группе общеразвивающей направленности №10 «Улыбка»

Конаныхина Ю.В. -  воспитатель.

г. Советский, апрель 2022 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

Образовательные:

  1. Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
  2. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая  из большего количества один предмет;
  3. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
  4. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
  5. Закрепить знание цифр от 0 до 9;
  6. Расширять представления о геометрических фигурах, закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
  7. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.
  8. Сравнивание предметов на глаз по длине, проверка точности путём приложения.

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие».

В Виды детской деятельности

     Методы и приемы

И Игровая

  • Игра – приветствие
  • Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру»
  • Игровое упражнение «Мозговой штурм»
  • Игровое упражнение «Посчитай сколько»
  • Игра с мячом «Назови соседей числа»
  • Игровое упражнение «Сравни предметы по высоте»

К Коммуникативная

     Загадывание загадок

  • Беседа
  • Вопросы

Д Двигательная

  • Физкультминутка
  • Пальчиковая игра «Краб»

Форма организации детей:  подгрупповая

Количество детей:  12

Материал и оборудование:

Демонстрационный: сундук, карта, письмо, жетоны на каждого ребёнка, замок с геометрическими фигурами, мяч, молоточек, ориентиры с заданиями,  аудиозапись с музыкой, цифры 6, 4, 3, пульт, портативная колонка. 

Раздаточный: двухполосные карточки; тарелочки для раздаточного материала; наборы геометрических фигур (треугольников жёлтого и круг оранжевого цвета по 8 шт.);  наборы цифр от 1 до 8; пальмы по  высоте 5 наборов.

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

В: Ребята сегодня на адрес детского сада пришло письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!?

В: Кто это отправил нам письмо? Конечно, это…

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Наверное у них случилась беда, давайте прочитаем, что они написали!?

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!

Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания.

В: А вы хорошо знаете математику?

Д: Хорошо.

В: Сейчас мы это проверим. 

В: Ребята  поможем Нолику?

(ответы детей)

В: Тогда отправляемся путешествовать на остров чисел.  

В: А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда

Под парусами плавал он

И назывался….. кораблем!

В: Садитесь на стульчики и закрывайте глаза. Раз, два, три – Вот мы и на море.

(звук моря)

В: Вот мы с вами и приплыли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители.

В: Посмотрите это же сундук, но злой «Мистер Геометрик» повесил огромный замок на сундук. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя!

В: Наше первое задание.

Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру»

В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

  1. Есть ли здесь одинаковые фигуры?
  2. Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине).

  1. Чем фигуры отличаются?
  2. Как вы считаете, какая фигура лишняя? 

(круг – не имеет углов). 

В: Какие вы молодцы вы справили с этим заданием. мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6). Что же нас здесь у нас с вами внутри? Нуконечно же …

Д: Карта.  

В: Ребята давайте посмотрим карту и узнаем, куда нам с вами идти дальше!

В: Давайте посмотрим какое задание для нас приготовили его жители.
В: Тут на камнях развешены загадки - вопросы, мы должны на них ответить.

 

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

  1. Что сейчас утро или день?
  2. Что наступает после вечера?
  3. Когда вы приходите в детский сад?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Назовите все дни недели.
  6. Какой сегодня день?
  7. Какой день был вчера?
  8. Какой день идет за пятницей?
  9. Какой день между воскресеньем и пятницей?
  10.  Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
  11.  Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
  12.  Назовите все времена года?

(Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики)

В: Наше следующие задание от «Крабиков – растеряшек». Крабики растеряли цветные камушки в песке. Надо помочь их сосчитать. Поможем ребята? (ответ детей)

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

В: Посмотрите, у вас на столах лежат двухполюсные карточки и картинки  камушки в виде геометрических фигур, какого цвета и какие геометрические фигуры? Как вы будете размещать  фигуры и какой рукой?

Д: Слева направо правой рукой.

В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько жёлтых треугольников, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 7 раз). А нижнюю полоску положите оранжевые круги, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько жёлтых треугольников (7), а сколько оранжевых кругов (8)? Обозначьте число жёлтых треугольников. Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?

А сейчас обозначьте число оранжевых кругов бозначьте число красных кораблей цифрой, какая цифра? – 8.

(Ответы детей)

В: А сейчас сделайте так, чтобы жёлтых треугольников и оранжевых кругов стало поровну? Даша, как ты получила одинаковое количество геометрических фигур? А как можно еще сделать поровну?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и «Крабики - растеряшки»  дали потерянную цифру Нолика (4).

(Дети выходят на ковер)

В: Давайте посмотрим на карту. Мы вышли из корабля, открыли сундук с замком, прошли камни с загадками – вопросами, пляж с «Крабиками – растеряжками» и направляемся к джунглям с заданием от обезьянки Лулу. Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

«Физминутка»

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет, 
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

(Дети подходят к доске)

Игровое упражнение «Сравни предметы по высоте»

В: Мартышка Лулу заблудилась в пальмах и не может найти дорогу домой. Давайте мы с вами поможем найти дорогу домой.

В: У нас столах лежат пять наборов  пальм разной высоты. Выполняем задание в паре. Выложите пальмы от самой низкой до самой высокой.

В: Назови высоту пальм от самой низкой до самой высокой.

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Ребята вы отлично справились с этим заданием. Ещё одна цифра для Нолика у нас (8).

В: Посмотрим карту, следующие задание от попугая Балу. Он просит нас помочь ему вспомнить соседей чисел.

Игра с мячом «Назови соседей числа»

(дети стоят в кругу)

В: Молодцы, вот мы и добрались с вами  к числовому островку. Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует. Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?

В: Чтобы вернутся нам с вами домой нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до 1.

В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!

(Вручение подарков – раскраски)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты