Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казейн Елена Вячеславовна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_111.docx711.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Закрепление знаний по геометрическим формам и решение простых арифметических задач»

Цели: Совершенствование знаний детей по теме «Геометрические фигуры»;

Совершенствование умений детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Воспитывать интерес к математике;

  • Закреплять название геометрических фигур (плоскостные, объёмные в чём различие);
  • Упражнять в составлении композиций из геометрических форм;
  • Закреплять умение детей составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.;
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закреплять умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи:
  • Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;
  • Записывать с помощью цифр решение задач;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш;
  • Развивать зрительное восприятие, конструктивные способности;
  • Развивать связную речь;

Оборудование: Наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей. Демонстрационный набор объёмных геометрических форм. Вырезанные геометрические формы. Листы в клеточку для каждого ребёнка. Простые карандаши детям. Карточки с задачами в картинках на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас математика, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, узнали.

Ответ детей: Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, что привело тебя к нам? Ребята, Незнайка узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и очень хорошо знаете математику. Незнайка тоже хочет в школу, но ему нужно ещё многому научиться. Незнайка просит помощи, и хочет, чтобы вы научили его математике. Поможем Незнайке?

Ответ детей: конечно, поможем.

Воспитатель: Незнайка слушай внимательно.

Воспитатель: Дети, какие виды геометрических фигур вы знаете?

Ответ детей: Плоскостные и объёмные.

Воспитатель: Молодцы. А какая между ними разница?

Ответ детей: Объёмные можно ставить и катать, а плоские нельзя.

Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат плоскостные геометрические формы, давайте назовём их.

Дети перечисляют: круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция и многоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Теперь я буду называть геометрическую форму, а вы покажете её.

Воспитатель показывает набор объёмных геометрических форм.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответ детей: объёмные геометрические формы.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Давайте повторим. какие объёмные геометрические формы мы знаем?

Ответ детей: куб, шар, цилиндр, конус, кирпич.

Воспитатель: Теперь я буду показывать геометрическую форму, а вы будете её называть. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. С этим заданием вы прекрасно справились. Теперь отдохнём.

Математическая физкультминутка.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться. Подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Молодцы. Понравилось тебе Незнайка? Учиться не просто. С геометрическими фигурами ты теперь знакомы. Сейчас мы научим тебя решать задачи.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что такое задача и из чего она состоит.

Ответ детей: Задача состоит из условия (рассказа), вопроса, рассуждения, решения, ответа.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе разберём две задачи. (на доске написаны печатными буквами две задачи). К доске вызывается ребёнок. Воспитатель просит прочитать задачу и решить её.

Первая задача.

Изображение выглядит как текст, бумага, Бумажное изделие, ремесло  Автоматически созданное описание

Маша и Таня собирали букет. Маша принесла три нарцисса, а Вера 4 тюльпана. Сколько всего цветов в букете?

Воспитатель: Условие и вопрос мы прочитали. Что дальше?

Ответ ребёнка: Мы рассуждаем. Задача на сложение, знак +. Дальше решение задачи. (Ребёнок записывает решение на доске, проговаривая решение вслух. Три нарцисса плюс четыре тюльпана равно семь цветков.

Решение задачи ребёнок записывает на доске, а дети на листочках за столами.

Воспитатель проверяет правильно ли дети держат карандаш и напоминает — «Не забывайте, что карандаш удерживается большим, указательным и средним пальцами. Похлопайте указательным пальчиком по карандашу. Не забывайте, все цифры мы пишем сверху в низ».

Воспитатель: Отлично. Дальше что?

Ответ ребёнка: дальше, ответ.

Воспитатель: Напоминаю, ответ в задаче должен быть полный.

Ребёнок проговаривает ответ — «В букете всего семь цветков».

Воспитатель: Отлично! Давайте разберём вторую задачу. К доске приглашается ребёнок.

Вторая задача.

На дереве сидели восемь воробьев. Пять воробьев улетело. Сколько воробьев осталось на дереве?

Изображение выглядит как текст, бумага, Бумажное изделие, конверт  Автоматически созданное описание

Воспитатель: Условие и вопрос мы прочитали. Что дальше?

Ответ ребёнка: Мы рассуждаем. Задача на вычитание, знак -. Дальше решение задачи. (Ребёнок записывает решение на доске, проговаривая решение вслух. Восемь воробьев минус пять воробьев, получается три воробья.

Решение задачи ребёнок записывает на доске, а дети на листочках за столами.

Воспитатель: Прекрасно. Что дальше?

Ответ ребёнка: Дальше, ответ.

Воспитатель: Напоминаю, ответ в задачи должен быть полный.

Ребёнок проговаривает ответ — «На дереве осталось три воробья». Воспитатель: Отлично! Молодцы!

А теперь ребята вы будете решать задачи самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с нарисованными задачами. Внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. Действия запишите на листочках в клеточку, простым карандашом. Не забудьте дать полный ответ к задаче. (Даётся время на решение задачи). Далее воспитатель выборочно спрашивает детей решение задачи.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Незнайка, ты всё понял? Научился решать задачи? Теперь тебя точно в школу возьмут! А теперь давайте отдохнём.

Математическая физкультминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Потом села на карниз,

А потом свалилась вниз.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что там?

Ответ детей: Плоские геометрические формы.

Воспитатель: Сейчас у вас будет творческое задание. Выложите какой-либо предмет (дом, виды транспорта и т. д.) чтобы туда вошли все геометрические формы, которые лежат в конверте. Например:

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Закрепление знаний по геометрическим формам и решение простых арифметических задач», изображение №2

Дети занимаются творчеством, затем показывают свои работы. Воспитатель даёт положительную оценку всем детям, напоминает, чем они занимались на занятии.

Воспитатель: Незнайка тебе понравилось наше занятие? Ты много узнал, многому научился! Приходи к нам ещё, мы будем рады тебя видеть! Давайте поаплодируем себе, какие все молодцы!

Дети себе аплодируют.

После занятия воспитатель предлагает поиграть в математическую игру

«Числа соседи»

 «Назови соседей числа- Ведущий стоит в центре с мячом и называет любую цифру (например, 7), кидает мяч ребёнку, ребёнок должен поймать мяч и кидая его ведущему называет соседей числа (6 и 8).

 «Назови соседа чисел- Ведущий стоит в центре круга и называет два числа (5 и 7), кидает мяч ребёнку. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседа чисел (6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...