Технологическая карта по непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алиханова Екатерина Сергеевна

Закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине. Закрепить названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А, E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие в заколдованный лес»

(для детей младшей группы)

                                                                                                                                                                                   Разработал:

                                                                                                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                                                                                                   Алиханова Екатерина Сергеевна

Надым, 2024 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

 Закрепление полученных знаний. Открытие нового.

Тема НОД

 «Путешествие в заколдованный лес»

Цель

Закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине. Закрепить названия геометрических фигур.

Задачи

Образовательные:        

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного), размеру (большой, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- продолжать закреплять счет до 5.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;  

- воспитывать целеустремлённость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

 -  развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыплёнка из геометрических фигур.

Проблема (детская цель)

Помочь Медвежонку расколдовать заколдованный лес.

Материал, оборудование

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), модели котят, модели клубков.

Маски – бабочки (жёлтые, красные, синие, зелёные); бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей).

Предполагаемый результат

  • умеют считать до пяти;

- сопоставляют предметы по размеру;

  • знают цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  • знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Этапы технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя (обращает внимание на гостей)

  • Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки (дети здороваются). Молодцы!

Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга:

 «Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся».

 (Слышим стук) Появляется медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Злой волшебник заколдовал наш лес и всех жителей леса. Я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли расколдовать наш дом – лес. Нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Медвежонок, ты не грусти, мы тебе с ребятами поможем.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям заколдованного леса? (да).

Тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие. (да)

Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей.

Взаимодействуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом:

«детская» цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленнос ть        деятельности, степень инициативности ребенка)

Ответы детей

Этапные   задачи.

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь.

II.

Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации

Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет     в заколдованный лес.

  - Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры.

(Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

 Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в заколдованный лес, жителей которого заколдовали.

Воспитатель: Ребята! Что это? (конверт)

Давайте посмотрим что в нём? (да)

И это наше первое задание

 «От-гадайка».

Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

    Как веселый колобок,

    Как колеса, как колечки,

    Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: На что похож – круг? (солнышко, тарелку).

2. Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Мы с тобой рисуем домик,

   Крышей будет……..? (треугольник)

(Демонстрация треугольника).

Воспитатель: На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

  Из яйца, как из пеленок,

  Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей – их заколдовали, поэтому мне грустно».

Ребята, давайте поможем цыпленку и расколдуем друзей (соберём из геометрических фигур).

(дети работают самостоятельно)

Воспитатель: «Ребята, из каких фигур составлен ваш цыпленок?  (из кругов и треугольников).

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. В этом прекрасном лесу есть полянка. Нам с вами нужно попасть на эту цветочную поляну, чтобы расколдовать бабочек.

Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов? (много)

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок (по цвету).

Пока звучит бубен - дети бегают около цветов, бубен умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).

 Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки

Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят!

Словесный, наглядный метод

Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленнос ть деятельности, степень инициативности ребенка.

Ответы детей

Этапные   задачи

  1. закреплять знания в пройденном материале;
  2. Развивать: память, внимание, речь;
  3. Развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

III. Открытие нового знания

 Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание от злого  волшебника. (обращает внимание детей на стол.) На  столе в корзинке котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять.

  • Сколько котят у нас?

 Дети: пять.

Воспитатель: Хороши у нас котята.

                         Раз, два, три, четыре, пять.

                         Приходите к нам ребята

                         Посмотреть и посчитать

Воспитатель: - Ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?

Дети: пять.

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленнос ть деятельности. Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Ответы детей

Этапные  задачи

  1. закрепление умения соотносить по величине игрушки с другими предметами.

закрепление знания порядкового счета до 5;

IV.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: - Правильно! А скажите, с чем котята любят играть?

Дети: (с клубочками)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе, в корзинке, есть клубочки.

Давайте поможем котятам найти свой клубок по размеру

Но для этого давайте мы свами посчитаем клубочки

Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько клубочков?

Дети: четыре

  • А сколько у нас котят?
  • Дети: пять
  • Так значит клубочков на всех котят не хватит?

Дети: нет.

  • А что же нужно сделать?

Дети: добавить еще один клубок

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и  клубки (считают вместе с воспитателем)

Теперь их поровну

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в заколдованный лес.

Медвежонок, ребята выполнили все задания, пора возвращаться в детский сад.

Медвежонок: спасибо, ребята. Досвидания.

Ребята: Досвидания.

Воспитатель: «Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.»

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Словесный, наглядный метод

Беседа

Проблемные вопросы

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Эмоциональная вовлечённость ребёнка, целенаправленность деятельности.

Ответы детей

Этапные  задачи

  1. закрепление умения следовать инструкции воспитателя, определять нужную фигуру;
  2. закрепление знания количественного и порядкового счета до 5;
  3. закрепление понятия поровну;

V. Итог  занятия

(Воспитатель собирает детей около себя).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

 - С какими геометрическими фигурами вы встретились в заколдованном лесу? (круг, квадрат, треугольник).

 - Из каких геометрических фигур вы выкладывали цыплёнка? (круг, треугольник).

 - Какого цвета были цветочки  на полянке? (красные, жёлтые, зелёные, синие).

  А кого мы сегодня считали? (котят)

  • А сколько котят? (5)

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Спасибо за внимание.

Словесный  метод

Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что они смогли помочь Медвежонку, расколдовать заколдованный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...