Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закирова Наталья Анатольевна

Дети в игровой форме закрепляют знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_1_mladshey_gruppe.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по

ФЭМП «Занимательные фигуры»

в первой младшей группе.

Программное содержание:  закрепить знание  геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); учить узнавать и называть цвета;

искать в окружающей обстановке предметы, похожие по форме; активизировать память, внимание, мышление;  активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитывать умение слушать воспитателя, учить детей работать подгруппами

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Материал: демонстрационный: заяц Крош, чудесный мешочек, фигурки - человечки.

- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

                                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришёл в гости зайчик Крош.  Давайте поздороваемся с ним. Крош принёс с собой вот такой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке? Про это я загадаю загадки.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (часы, мяч, тарелки).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: ёлочка, кусок сыра, пирамидка, крыша.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети:стол, окно, кубик, ковер.

Воспитатель: Крош спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Крошу  очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У  Кроша тоже есть маленькие друзья, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики.

Игра «Заплатки на коврике»

Воспитатель: Ребятки, давайте маленьким зайчатам построим домики

из геометрических фигур, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но зайчатам ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для них вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Крош и зайчата вам очень благодарны за построенные вами домики.

- Давайте попрощаемся с Крошем, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель:  Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....

конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"

Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....