ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема:"Математическое путешествие ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Вид деятельности: продуктивная
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Подготовила и провела:
Воспитатель Смирнова А.А.
2022 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Домик для скворушки»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
Цель: формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи;
- Совершенствовать умение записывать арифметические действия.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Оборудование и материалы: Карточки на сравнение; 2 домика; мяч; раздаточный материал (билеты, карточки - продолжи логическую цепочку…); листы в клетку, простой и цветные карандаши. магнитная доска,
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в королевство Математики. - На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Сейчас мы узнаем на каком транспорте отправимся мы:
Чтобы занять свои места вам нужно решить пример на билете.
- А пока мы будем ехать, я предлагаю вам поиграть:
- Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Мы попали с вами в страну математики.
Посмотрите впереди у нас поляна, а на ней поселились. Кто на поляне поселился?
Давайте с вами составим задачу про ежей.
Один ёж отличается от остальных. Чем отличается? Этот ёж принес нам яблоко, которое подскажет нам путь.
- Ребята, посмотрите какие то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? (> < = )
- Верно-это знаки сравнения. Давайте сравним числа.
- Игра «Сравни числа»
_ — Вот первый домик жителей математического королевства. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем запутались кто из них больше, кто меньше, а кто и вообще равны(одинаковые).
- Динамическая пауза.
А мы к озеру спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Только брызги летят
А теперь поплыли раз,
А теперь поплыли два,
Мы с вами приплыли к следующему домику жителей страны Математики.
Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Вы должны догадаться сами, а поможет вам стихотворение
Круг, квадрат и треугольник
Вместе весело живут.
Круг, квадрат и треугольник
В гости вас к себе зовут.
Вам все правила расскажут,
В мир познаний
Увлекут вас за собой.
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.(за столом индивидуально)
Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник)
- Найди место в цифровом ряду
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя по тропинке. Но у нас тропинка непростая в ней пропущены цифры. Каждый из вас получил цифру, её нужно будет вставить на нашу дорожку, чтобы получился цифровой ряд.
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
- Рефлексия:
Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...