ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Смирнова Анастасия Александровна

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема:"Математическое путешествие ".

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2022.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ

Образовательная область: 

«Познавательное развитие»

Вид деятельности: продуктивная

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Подготовила и провела:

Воспитатель Смирнова А.А.

2022 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Домик для скворушки»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",

Цель: формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до; решать задачи на сложение и вычитание;
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  3. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи;
  4. Совершенствовать умение записывать арифметические действия.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; счёт вслух; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей. 

Оборудование и материалы: Карточки на сравнение; 2 домика; мяч; раздаточный материал (билеты, карточки - продолжи логическую цепочку…); листы в клетку, простой и цветные карандаши. магнитная доска,

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в королевство Математики. - На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Сейчас мы узнаем на каком транспорте отправимся мы:

Чтобы занять свои места вам нужно решить пример на билете.

- А пока мы будем ехать, я предлагаю вам поиграть:

  1. Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Мы попали с вами в страну математики.

Посмотрите впереди у нас поляна, а на ней поселились. Кто на поляне поселился?

Давайте с вами составим задачу про ежей.            

Один ёж отличается от остальных. Чем отличается? Этот ёж принес нам яблоко, которое подскажет нам путь.      

- Ребята, посмотрите какие то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? (> < = )

- Верно-это знаки сравнения. Давайте сравним числа.

  1. Игра «Сравни числа» 

_ — Вот первый домик жителей математического королевства. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем запутались кто из них больше, кто меньше, а кто и вообще равны(одинаковые).

  1. Динамическая пауза.

А мы к озеру спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Только брызги летят

А теперь поплыли раз,

А теперь поплыли два,

Мы с вами приплыли к следующему домику жителей страны Математики.

Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Вы должны догадаться сами, а поможет вам стихотворение

Круг, квадрат и треугольник

Вместе весело живут.

Круг, квадрат и треугольник

В гости вас к себе зовут.

Вам все правила расскажут,

В мир познаний

Увлекут вас за собой.

Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.(за столом индивидуально)

Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя.  (в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник)

  1. Найди место в цифровом ряду

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя по тропинке. Но у нас тропинка непростая в ней пропущены цифры. Каждый из вас получил цифру, её нужно будет вставить на нашу дорожку, чтобы получился цифровой ряд.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

  1. Рефлексия:  

Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...