ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2024" ТЕМА " ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепление умения определять своё место среди окружающих людей; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); тренировка мыслительных операций: сравнение, аналогия и обобщение; активизация словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Золотой ключик»

г. Кизилюрт Республика Дагестан

Республиканский этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2024 году

в Республике Дагестан

Педагогическое мероприятие с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема:

«Ориентировка в пространстве»

                         

                          Участница конкурса

Воспитатель

Магомедова Анастасия Юрьевна

Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве

 закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; 
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; 
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; 
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; 

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;

- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;

- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.

Развивающие:

-  развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;

-развивать умение определять направления и отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.

-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Методы и приемы:

Беседа; сюрпризный момент; игра; логическое рассуждение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,

Раздаточный материал:деревья и яблоки из фетра.на каждого ребенка

                   

                                       

Ход занятия

Мотивация

Организационный момент

Воспитатель входит в зал с детьми.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

          Меня зовут Анастасия Юрьевна, а как зовут вас я вижу по вашим бейджикам.                                Я работаю с такими же детьми, как и вы, но только в другом городе нашей республики.

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).

  Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Буратино

-Ребята, а кто такой Буратино?

                 Дети отвечают. Картинка на экране

Воспитатель показывает детям посылку.

-Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети ………… группы «…………….."

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и некоторые игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается их поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста.

Буратино

   Воспитатель: 

            -Буратино оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

-Юла стоит на средней полке -  в центре

-Поставьте пожалуйста слева от Юлы –Мяч

-А справа стоит  – грузовичок.

-На верхнюю полку  в центре  поставьте – Мишку

-Снизу – барабан

-Около Мишки в  правом углу должна лежать кукла – кукла.

-В левом углу – Пирамидка.

-Рядом с барабаном под грузовичком нужно поставить– ежика.

-А в нижнем левом углу – лошадка.

(Воспитатель вызывает детей по одному

И они выставляют их на полку)

Ребята, вы молодцы! Справились.

А как же нам сообщить Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Буратино электронное письмо.

Отправила.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?» 

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

             Ребята посмотрите, что изменилось

             Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Молодцы.

Воспитатель: Ребята ,а еще Буратино хочет угостить своих друзей яблоками.

Давайте поможем ему. И соберем яблоки с дерева

Воспитатель приглашает детей за столы

Игра «Собери яблоки»

Воспитатель:

На столах перед вами находится дерево яблоня . а в тарелочках яблоки

Чтоб собрать яблоки, вам необходимо сначала выполнить правильно задание

           Положите на верх дерева два красных яблока, посередине одно зеленое и одно красное яблоко, слева два красных яблока, справа два зеленых яблока, внизу слева одно зеленое, и внизу справа одно красное .

           Давайте подсчитаем сколько у нас красных яблок. и сколько у нас зеленых. (ответы детей).

          На сколько красных больше, чем зеленых ? (ответы детей). А сколько всего яблок

           на дереве? Положите эту цифру на ствол дерева.

          Давайте соберем все красные яблоки в тарелочку. Буратино угостит ими своих друзей

Молодцы ребята!

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

                                               И обратно в круг собрались.

Воспитатель:

Ребята, а когда придут друзья в гости к Буратино?

Ответы детей.

      Воспитатель:

      в воскресенье. Правильно.

      -А сегодня какой день недели? (четверг)

      -А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)

      -А сколько всего дней в неделе (7)

      -Какие (называют по очереди)

      Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.

       -Вы все Молодцы!

       -А сейчас мы  поиграем.

       -Перед вами на столе  карточки с цифрами от1 до 7. Вам необходимо поднять карточку

           с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?

- Первый (поднимаем цифру 1).

-четверг

-вторник

-пятница

-среда

Приготовились

Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).

Молодцы. Справились.

 Воспитатель: 

-Ребята, друзья Буратино очень любят разные игры, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг продел путь идя к нему в гости.

          Игра на динамику активности по ориентировке направлений на плоскости

Дети строятся в три команды. Каждая команда собирает по образцу расположение

геометрических фигур на игровом поле

   Воспитатель:

 -Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Давайте сфотографируем наш путь, приложим инструкцию и отправим Буратино (отправляют фото).

Ответы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей сделать полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как мы помогли ему?

-А какие задания мы придумали для друзей Буратино?

Молодцы.

Воспитатель:

Ой, пришла смс. Буратино уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.

Давайте скорее посмотрим.

Смотрят все вместе.

Смотрите, Буратино дарит вам книгу, чтобы вы знали не только дни недели, но и

время.

Давайте попрощаемся ( до свидания ).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"

Тематика педагогических мероприятий с детьми на Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России 2019"...

Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»

Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивает...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...

Для родителей "Ориентировка в пространстве" 4 года

Ориентировка в пространстве – это умение человека представлять себе пространственное отношение предметов (размер, форма, месторасположение, оценка расстояний, движение) относительно собственного тела ...