Конспект совместной деятельности по математическому развитию 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Оксана Юрьевна
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; -закрепить понятия: один, два, много, ни одного; понимать смысл этих понятий; -закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, синий; форма – круг, квадрат, треугольник. -закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); -закрепить знание названий частей суток; - продолжать знакомить с режимом дня. 2. Развивающая. - формирование внимания, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать мелкую моторику; -развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_ml_gr.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»,

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности по математическому развитию

2 младшая  группа

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:  Никитина Оксана Юрьевна  

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, два, много, ни одного; понимать смысл этих понятий;

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, синий; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить знание названий частей суток;

- продолжать знакомить с режимом дня.

  2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Познавательное (ФЭМП)

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

5.Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Ход занятия.

Восп: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Хотите узнать кого? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Восп:(достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы же знаете про него сказку, кто вспомнит что случилось с колобком в сказке?

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Давайте попрощаемся с колобком и поедем.

А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

-Едем, едем чух-чух-чух,

А колеса тук-тук-тук. (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д: отвечают на вопросы.

Восп: Ну а теперь поехали (изображают езду поезда чух-чух-чух и топают ногами).

Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Сколько деревьев в лесу?

Д: Много.

Восп: Деревья бывают какие? (дети встают парами).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Восп: А в лесу нас уже ждут звери: волк, заяц, лиса и кошка. Правда, все эти звери могут нам повстречаться в лесу?

Д: нет, кошки не было.

Восп: почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные. (Кошки не было в сказке).

Восп: правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, превратимся в зайчиков,  сделаем ушки как у зайчиков. Был один зайчик, а теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Восп: А зайчик все равно грустит, к нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!

Посмотрите, ребята. У нас на столе лежат тарелочки. Каким они размером?

Дети: большие и маленькие

Восп: Зайка набрал целую корзину моркови и она то же разного размера. Сколько в корзине морковок?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте поможем разложить морковку по размеру на тарелки. Сколько морковок мы взяли? Правильно, одну. Положите в тарелку!

Ребята, посмотрите, сколько морковок осталось в корзине?

Дети: Ни одной!

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

 Кто нас ждет на следующей поляне?

Д: Волк.

Восп: А волк, ребята, просит нас о помощи, он запутался в режиме дня, что мы делаем утром, вечером и ночью.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Выберем что мы делаем и когда? (картинки с режимными моментами).

Восп): Вот, молодцы, помогли волку разобраться в режиме дня. А за это он нам скажет, как дойти до домика лисы. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две.

Восп: А что вы можете о них рассказать? Давайте сравним (цвет, длина)

По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и лиса. У лисы бусы рассыпались. Давайте сделаем лисичке подарок, соберем бусы. (показывает картинку с началом цепочки, бусины по трем признакам: размер, цвет, форма).

Дети выкладывают цепочку.

Восп: Нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Присаживайтесь в поезд. Поехали.

Вот мы и вернулись из путешествия. А что мы делали в сказочном лесу?

Выводы детей: помогали зайчику раскладывать морковку по размеру на тарелки; волку разобраться в режиме дня, чем мы занимаемся утром, вечером и ночью; лисе собрали бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач математического и сенсорного развития в подготовительной группе компенс

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умения выделять параметры объекта, поддающегося измерению;Закреплять навыки измерения величины предметов с помощью условной и стандартной мерки;Учить, с помощью условных м...