Конспект занятия по ФЭМП для 1 младшей группы " Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кирьян Евгения Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП для 1 младшей группы "Геометрические фигуры".

Цель: закрепить знание детей о геометричечких формах - круг, квадрат, треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ детский сад «Солнышко» с. Грибское.

Конспект занятия  по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

 Подготовила воспитатель: Кирьян Е.Н.

С. Грибское

Конспект занятия  по ФЭМП в первой младшей группе   "Геометрические фигуры"

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме и величины.

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

    Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

    Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

    Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

     Здравствуй, Зайчик!

 Воспитатель: ребята, что у зайки в лапках.

Дети: письмо.

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в письме. (Дети заглядывает в конверт и вытаскиваю оттуда книжку с загадками о геометрических фигурах).

Воспитатель загадывает загадки

Воспитатель:  

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

 Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. 

Воспитатель: "Что нам принес Зайчик?

Дети: Круг.

   Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. 

Воспитателе: по кругу пальчик бежит и не останавливается, почему?

Дети: у него нет углов.

Воспитатель: найдите и назовите предметы круглой формы в нашей группе.

Дети называют. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

 Дети: Треугольник.

 Достает треугольник и крепит рядом с кругом

Воспитатель: Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: пальчик бежит по одной стороне треугольника в верх, добегает до угла, спускается и бежит в низ.

Воспитатель: найдите и назовите предметы треугольной формы в нашей группе.

Дети называют.

Воспитатель: А вот и еще одна фигура:

 - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

   Дети: Квадрат.

    Воспитатель достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата 

Воспитатель: "Что есть у квадрата?

Дети: углы.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: много.

Воспитатель: сколько сторон у квадрата?

Дети: много.

 Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель: пальчик бежит по одной стороне квадрата, затем добегает до угла и бежит по другой стороне и так дальше.

Воспитатель: найдите и назовите предметы квадратной формы в нашей группе.

Дети называют.

   Воспитатель обобщает ответы и действия детей и хвалит их.

    2 часть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

    Физкультминутка  "Зайка серенький сидит"

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: - Молодцы!  Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите предмет той геометрической формы который изображён на вашей карточке.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    3 часть. 

Подвижная игра      «Найди свой домик»

 Условие задания. На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика.

Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

    Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы свами сегодня рассматривали, Как они называются?

    Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас яблоками. Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».

Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....