Технологическая карта НОД "На планету Формадос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с применением технологий "Логические блоки Дьенеша" и "Палочки Кюизенера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Тема: «На планету Формадос».

Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа/ Куцакова Л.В.

Средства:

  • наглядные – сигнал-послание (6 карточек с картинками-круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник), схема построения шаттла, задание на доске – «панель управления», мел. 
  • оборудование – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, неполные схемы симметричных роботов, задание в тетради – «панель управления», простые карандаши. 

Цель: Закрепление количественного счёта от 1 до 20; развитие умения «читать схему» (декодировать информацию) и выкладывать изображение из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Задачи: 

1.Обучающие задачи:

- закреплять количественный счёт от 1 до 20;

- закреплять  умение соединять точки по порядку прямыми линиями.

2.Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение выкладывать  изображение по схеме;

- развивать умение дополнять изображение, симметричное данному.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в индивидуально и в подгруппе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

- развивать умение соединять изображение по точкам по инструкции и показу;

- учить находить нужные фигуры для изображения и в нужном количестве;

- учить работать с графическими схемами, определять алгоритм собственной деятельности;

- учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Планируемый результат:

Сформировано умение считать  до 20 и соединять точки от 1 до 20 по порядку прямыми линиями.

Сформировано умение анализировать схему и находить нужные детали.

Сформировано умение выкладывать изображение по схеме.

Сформировано умение работать индивидуально и в подгруппе.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

«Расшифровка послания из космоса».

Цель: актуализация знаний воспитанников, совместное обсуждение проблемы и определение конкретных действий.

Ребята, из космоса с уже планеты Формадос получен таинственный сигнал-послание  и телепортирован странный предмет. Давайте вместе попробуем прочитать послание.

1-Здравствуйте.

2-Жители планеты Формадос изобрели роботов, чтобы облегчить свой труд.

3-Но роботы сломались.

4-Помогите починить роботов.

Ребята, давайте поможем Формадосцам.

Но чтобы им помочь, нужно попасть на их планету.

Мотивирует детей к деятельности.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания.

Настраивает на работу.

Дети выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к заданию.

Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли.

Делятся собственным опытом, знанием.

Воспитанники мотивированы на работу.

Определили конкретные действия.

2 этап

Решение задачи - коллективная работа детей на ковре.

«Построй шаттл и включи панель управления»

Цель: развитие умения декодировать информацию и выкладывать изображение по схеме, закрепление навыка счёта до 20.

- На чём можно путешествовать в космосе? (дети отвечают: ракета, космический корабль, шаттл, летающая тарелка)

-  Ребята, мы же с вами ещё не посмотрели, что за предмет телепортировали нам Формадосцы. Давайте развернём его.

- Ребята, это же схема шаттла. На схеме написано: «Соберите шаттл по схеме и запустите с помощью панели управления. И вы сможете телепортироваться на планету Формадос».

- Давайте вместе рассмотрим схему и соберём шаттл.

(Дети под контролем воспитателя распределяют части корабля, читают схему. Дети подбирают нужное количество необходимых деталей и собирают шаттл из блоков Дьенеша. Делают взаимопроверку правильности сборки – пересчитывают детали).

- Шаттл собран, давайте сядем на свои места и включим панель управления.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей.

Создаёт ситуацию выбора.

Поддерживает детскую инициативу.

Слушают.

Рассуждают, высказывают свои предположения, мысли.

Делятся собственным опытом, знанием.

Работают все вместе.

Осуществляют взаимоконтроль.

Проявляют заинтересованность, желание помочь.

Принимают активное участие в коллективном задании под руководством взрослого.

Умеют внимательно слушать, рассуждать.

3 этап

Пальчиковая гимнастика

 «Космический полёт»

Цель: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление порядкового счёта, расширение кругозора детей.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Первая – Меркурий,

Вторая – Венера,

Третья – Земля,

Четвертая – Марс,

Пятая – Юпитер,

Шестая – Сатурн,

Седьмая – Уран,

Восьмая - Нептун,

И девятая -  Плутон.

А десятая планета – сказочная

Формадос.

Стимулирует детей к речевой и двигательной активности.

Выполняют движения по тексту и повторяют  текст  стихотворения.

Выполняют движения.

Умеют внимательно слушать.

4 этап

Деятельность по условию. Самоконтроль.

Запуск панели управления «Соедини точки по порядку»

Цель: закрепление навыка счёта и написания чисел от 1 до 20, закрепление умения соединять точки линиями по порядку.

А сейчас, чтобы включить панель управления шаттла, нужно соединить по порядку кнопки запуска.

Давайте все вместе включим панель управления шаттлом.

- Возьмите фломастер правильно: на среднем пальце, придерживаем большим и указательным. Проверьте положение головы и спины.

Поставьте фломастер в точку с номером 1.

- Готовы? Начинаем запуск основных систем: проводим прямую линию от числа к числу 1,2, …20. А теперь поменяйте фломастер, начинаем обратный отчёт от 10 – вместе 10,9,…1, «Пуск».

Стимулирует интерес к деятельности.

Стимулирует общение.

Организует индивидуальную работу воспитанников по образцу воспитателя.

Показывает последовательность действий.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задание по инструкции (под диктовку).

Осуществляют самоконтроль, сравнивая свой результат с доской.

Проявляют заинтересованность.

Умеют внимательно слушать и выполнять задание под диктовку.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Развита мелкая моторика.

5 этап.

Освоение умения выполнять симметричное изображение.

Цель: освоение умения выкладывать изображение по образцу и дополнять недостающее изображение, симметричное данному.

Шаттл телепортировал нас на планету Формадос.

- Уберите панель управления на край стола, фломастеры в стакан. Мы оказались рядом с грудой деталей и сломанными роботами.  

Чтобы помочь жителям планеты Формадос, нам надо починить роботов – полностью их собрать. Роботы планеты Формадос симметричные,  то есть справа и слева от середины робота находятся одинаковые детали, как крылья бабочки.

Все детали нужно использовать для сборки робота, лишних не останется.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует индивидуальную работу воспитанников.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Складывают по образцу и подбирают детали для дополнения изображения.

Осуществляют самоконтроль.

Проявляют заинтересованность.

Самостоятельно работают под руководством взрослого.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

Мы здорово потрудились и починили роботов.

Посмотрите на экран, роботы улыбаются и жители планеты говорят вам спасибо.

Жители планеты Формадос предлагают вам необычные раскраски.

- Посмотрите, на робота и сделайте ему лицо.

- У вас на столе два смайлика. Если вам понравилось выполнять задания и вы узнали новое, то сделайте своему роботу весёлое лицо.

Почему у тебя… робот грустный?

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства и эмоции посредством слов.

Испытывают чувство удовлетворённости. Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

7 этап

Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность. «Проект здания»

Цель: развитие логического мышления и творческих способностей воспитанников.

- О чём просят вас жители планеты? (раскрасить схемы домов)

Ну а сейчас, чтобы телепортироваться с планеты Формадос обратно в группу, начнём обратный отсчёт от 10 до 1.

10,9,8…,1 (пальчиковая гимнастика)

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Настраивает на предстоящую деятельность.

Поддерживает инициативу детей.

Советует воспитанникам, как правильно выполнить задание.

Выражают своё мнение.

Принимают решение подготовить проекты зданий для жителей планеты Формадос.

Настраиваются на творческую самостоятельную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Конкурс «Урок здоровья» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху»Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Све...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепит...

Технологическая карта НОД "Планета Автороботов" старшая группа

ФИОСердюкова Анна ЮрьевнаОбразовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа5-6 летТема НОДПланета АвтороботовЦельПознакомить детей с инфракрасным сенсором, развивать познавательно–исслед...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Открытое занятие " Путешествие на планету Формадос в царство Математики"

Итоговое занятие по математике будет интересно восптитателям  подготовительнрой группы. В нем предложены задания на развитие логического мышления, сообразительности, внимания; задания на знания о...