Конспект НОД «Поможем Мишке» (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект НОД «Поможем Мишке» (ФЭМП) во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поможем Мишке» (ФЭМП) во второй младшей группе

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных цветов.

4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.

5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, схема паровоза, схема «Теремок»,компьютер для прослушивания музыкального сопровождения песни «Паровозик чух-чух с остановками» Е. Железновой, интерактивная песочница, счетные палочки, письмо (сюрпризный момент,

Ход НОД.

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Колокольчики» от Медведя из сказки «Теремок». Вы хотите узнать что написал медведь? Давайте откроем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!»

Воспитатель: Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами можем поехать в сказку? (подвести детей к поездке на поезде)

- Правильно, на поезде.

Рассматривание схемы паровоза.

- Сколько вагонов в поезде? Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Какого они цвета? Одинакового размера? Сколько колес у поезда? Какого они цвета? Какой формы? Сколько колес у каждого вагона?

Предложить детям построить по схемеь поезд из блоков Дьеныша.

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Игралкино» (работа детей в интерактивной песочнице)

Ребята, смотрите, какая красивая полянка, геометрические фигуры хотят поиграть с вами в прятки, но прежде чем начать искать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок,

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок,

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок,

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор,

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Д/И «Найди и назови геометрическую фигуру»

Цель: закрепить признаки геометрических фигур, цвета.

(Дети находят геометрические фигуры, называют цвет и фигуру, считая углы и стороны)

Д/И «Построй геометрическую фигуру»

Цель: закрепить признаки геометрических фигур, цвета.

(Ребята лепят из песка геометрические фигуры, называя цвет по мере его изменения)

Д/И «Построй домик для геометрических фигур»

Цель: закрепить признаки геометрических фигур.

(Выстраивание заборчика по контуру фигуры с помощью счетных палочек, дети заселяют геометрические фигуры в свой дом)

-Молодцы, справились со всеми заданиями, но нам пора ехать дальше, в сказку.

Физкультминутка.

Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.

Воспитатель: Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить.

Дети рассматривают схему постройки, отвечая на вопросы воспитателя: Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? Кто будет жить в самой большой комнате? Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны. (Дети выполняют задание, опираясь на схему.)

Воспитатель: Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

Физкультминутка.

Под музыку дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения по тексту песни.

2. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе

Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе...