Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозова  Елена Александровна

Закрепление математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx379.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 130

г. Липецка

«Математический КВН»

        Воспитатель:

                                                                                             Морозова Е.А.

Март, 2022

Сценарий праздника математики «Математический КВН»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (воспитатели старших групп)

Представление наших команд, прошу капитанов выйти в центр зала.

Капитан выходит и представляет команду.

Команды приветствуют друг друга

«Нолики»:

Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Но мы предупредить хотим,

Что победу без боя не отдадим.

«Крестики»:

«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать

И очень быстро соображать.

Мы с соперником сразимся,

Но легко мы не сдадимся.

Команды проходят на свои места.

Ведущий: 

Прежде, чем мы начнем соревноваться, мы должны размяться! Согласны?

Разминка для детей.
В: Если дерево выше куста, то куст….?
Дети: Ниже дерева.
В:  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: Короче линейки.
В: Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше каната.
В:  Если сестра старше брата, то брат …?
Дети: Младше сестры.
В: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.

В: Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Оценка разминки.

Ведущий: Ребята, я хочу провести первый конкурс «Графический диктант»:

Выбираем одного представителя от команды, который подходит к столу, на котором лежат листочки с точкой начала и стрелочками для выполнения диктанта.

Задание выполняется за определенное время. Участники показывают листик с выполненным заданием, жюри проверит правильность выполнения задания!

Ведущий достаёт коробочку с сюрпризом для второго конкурса «Заморочки из шкатулки». Приглашаются по очереди представители одной и другой команды, достают листок с заданием и обсуждают его с командой минуту, затем озвучивают ответ.

Вопросы:

  1. Вдоль овражка шла фуражка,
    Две косынки, три корзинки,
    А за ними шла упрямо белоснежная панама.
    Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей!  (4)

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (7)

  1. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

  1. Четыре гусенка и двое утят,
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

3.1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

3.2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Ведущий объявляет третий конкурс:

«Назовите пословицы, в которых встречаются числа».

За каждую пословицу команда получает один балл.

 Один ум хорошо, а два – лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна пчела не много меду натаскает.
Одной рукой узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один раз солгал – навек лгуном стал.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Февраль три часа дня прибавит.
Один в поле не воин.
За один раз дерево не срубишь.

Четвертый конкурс «Конкурс капитанов».

Задания с часами.

Ведущий открывает конверт с заданием для пятого конкурса «Танграм» и зачитывает:

Письмо от лисы «…Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.»

(Отдаёт схему капитану команды “Крестики”)

Письмо от гуся: «…Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите».

(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»”)

Участники команд во главе с капитаном (всего трое) складывают на скорость изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».

Ведущий объявляет шестого конкурс«Волшебные домики»

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Командам на выбор дается картинка с изображением домика, разделенного на треугольники. Дети считают и дают ответы.

Ведущий объявляет конкурс седьмой конкурс «Состав числа».

На столе на подносе лежат цифры от 1 до 15, и знаки «-/+», распечатанная на листе цифра 11.

Дети, сейчас мы узнаем, кто же из нас лучше всех умеет считать. Кто быстрее всех подберет цифры так, чтобы при сложении или вычитании   получился результат 11?

 

По девять человек от команды во главе с капитаном строятся в колонны, задание выполняется по команде под музыку. Участники выстраиваются и по очереди подбирают цифры и знаки, затем выкладывает на столе готовый пример, например: 9+2.

 Когда задание будет выполнено, команда сигнализирует об этом.

Ведущий объявляет последний восьмой конкурс«Блиц опрос» Супер тур!

Вопросы поочередно будут задаваться первой и второй команде. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Вопросы первой команде:

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  3. Фигура, у которой нет углов?
  4. Число 24 - чётное или нет?
  5. Назови последующее число для 16.
  6. Назови предыдущее число для 12?
  7. Первый месяц года?
  8. Шестой день недели, начиная со среды?

 

Вопросы второй команде: 

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
  3. Фигуры, у которых 4 угла.
  4. Число 25 четное или нет?
  5. Назови предыдущее число для 14?
  6. Назови последующее число для 15?
  7. Последний месяц года?
  8. Четвертый день недели, начиная с пятницы?

По итогам пересчитываем заработанные фишки. У кого фишек больше – тот и победитель в данном конкурсе.

Подведение итогов. Жюри объявляет количество баллов у каждой команды.

Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Награждение дипломами команд «Крестики» и «Нолики».

        

1.2. Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей!  

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.

  1. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

  1. Четыре гусенка и двое утят,
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

3.1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

3.2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

+

+

+

+

+

-

-

-

-

1

1

2

2

3

3

4

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

+

+

+

+

+

-

-

-

-

11

11

H:\петух.jpg

H:\слоник.jpg

H:\d8ba153fa669dd628043ee10cba272c0.jpg

H:\гусь.jpg

H:\лиса.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....