" Путешествие в страну Математики "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стоян  Елена  Анатольевна

Открытое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematiki_-_kopiya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

« ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ  МАТЕМАТИКИ».                                            ( подготовительная группа).

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи ООД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение называть предыдущее и последующее число к названному;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на   плоскости;

- учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

-продолжать учить детей решать логические  задачи; задачи на сложение.

Методические приемы:

       - Игровой

- Наглядный (использование иллюстраций).

       - Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

 Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, картинки диких животных, картинки со сказками, альбомные листы, математические наборы, музыка.

                                                           

ООД :

Организационный момент.

Здравствуйте ребята,   я приглашаю вас пройти на ковёр.

  Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

 Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо из страны Математики. Жители этой страны просят помощи. « Дорогие ребята! Мы жители страны математики. Злой волшебник заколдовал нашу страну и все в ней перепутал. Помогите нам. Мы знаем, что вы ребята добрые, умные, смелые. И обязательно нам поможите. Спасибо.»

( приглашение в страну  Математики ) .

 

Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

 Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

 

Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд».

 

      Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 20.

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места .

 1. станция «Лесная».

        Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый
Произвел в лесу  переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
 И  взлетает на дубы?
 Кто в  дупле орехи прячет,
 Сушит на зиму грибы?  ( белка)

 Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (7)

Злой волшебник перепутал все числа и жители Математики не могу составить число из двух меньших.

Давайте поможем. Дети делятся на две команды: Умники и умницы. ( 1и 6, 2 и 5 и т. д.) Молодцы

 А теперь мы поедем дальше  (музыка)

2.  остановка « Сказки».

Все сказки, в которых живет число «7» лежали на одной полке в библиотеке. А сейчас опять все перепутано.

Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка , где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С. Пушкина , где было семь богатырей ?

 Ответы детей: «Волк и семеро козлят» рус. нар.,

«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм,

«Цветик - семицветик» Валентин Катаев,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Лиса и Журавль» рус. нар. сказка,

 « Красная Шапочка» Шарль Перро.

  

3. станция  « Задачки».

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Задача на сложение

   

           Яблочки

Яблочки в саду поспели,

Мы  отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой .

Сколько   их?

( Условие, вопрос, решение, ответ)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все за парты сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. (музыка)

 

4. станция  «Дни  недели».

Здесь Злой волшебник перепутал все дни недели. Давайте поможем жителям страны Математики.

Какой по счету  вторник?

-  Какой по счету  суббота?

- Какой день недели идет раньше среды?

- Какой день недели  идет после пятницы?

- Какой день недели идет раньше воскресенья?

5. Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 

Задание называется «Выложи  узор». 

     У жителей была красивая скатерть с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь все перепутал. Помогите украсить скатерть.

     Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию.  

1. В правом верхнем углу положите красный треугольник.

2. В левом нижнем углу положите синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5.Посередине листа положите три красных круга.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора

возвращаться  в детский сад. Жители страны очень рады и  благодарят вас за помощь ( музыка) 

 Игровое задание «Соседи числа».

Воспитатель: Я называю число ,а вы называете предыдущее или последующее число.

Назовите последующее  числа 2 ;  предыдущее  числа 4 ; предыдущее и последующее числа 5; предыдущее и последующее  числа 6 ; и т. д.

Вот мы опять оказались в группе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Жители Математики  подарили вам  на память  наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...