Весёлая математика
проект по математике (старшая группа)

Морозова  Елена Александровна

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

- Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_no8_zanimatelnaya_matematika.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Занимательная математика Морозова Е. А. МБДОУ № 130 г. Липецка 8 группа

Слайд 2

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Слайд 3

Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Задачи : - Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. - Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. - Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. - Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. - Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. - Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. - Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. - Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 5

Подготовительный этап : Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторины. Привлечение родителей к совместной работе над проектом: Помощь родителей в подборе занимательного математического материала для альбома с математическими заданиями, головоломками, ребусами. Консультации для родителей «Развитие логического мышления у детей» , «Учим математику дома» , «Математика в повседневной жизни ребенка» , «Математика дома» . Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Слайд 6

Основной этап : «В стране Геометрии» Уточнить представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «лево-право» , «верх-низ» : развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве, воображение; развитие мелкой моторики рук. Игра «Да – нет» с геометрическими формами разного размера и цвета . Дидактические игры : «Геометрическое лото» , «Угадай, что спрятано» , «Фигуры из цветной мозаики» , «Разложи фигуры по порядку» , «Найди пару» , «Собери фигуру» Знакомство с часами «В гостях у времени» «Весёлый счёт» Обучить порядковому счёту от 0 до 10; ввести понятия «до» , «после» , «между» , «перед» ; «предыдущая» , «последующая» , «серединная» , «крайняя» цифра (число) ; научить сужать поля поиска в линейном ряду; угадать цифру в ряду от 0 до 10. Игра «Кто следующий?» Числа и цифры. Дидактические игры; «Помоги числам найти своё место» , «Обозначь цифрой» , «Исправь ошибку» , «По порядку становись» , «Что изменилось?» Чтение художественной литературы : сказка Н Дильман «Приключения единицы», познавательная сказка Л. Пономарёва «Волшебный город». Игра «Математический тренажер». Блоки Дьенеша. Раскрашивание математических раскрасок Работа с родителями «На что похожа цифра» Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги…», «Сделай фигуру»

Слайд 7

Заключительный этап : Беседа «Чем мне интересны математические игры» . Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. Итоговое мероприятие – викторина «Волшебный мир математики» . Обработка и оформление материалов проекта.

Слайд 8

«По порядку становись!»

Слайд 9

Раскрашивание математических раскрасок

Слайд 11

В стране Геометрии Аппликация «Ракета»

Слайд 12

В стране Геометрии Рисование «Котята»

Слайд 14

«В гостях у времени»

Слайд 15

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Слайд 16

«Математический тренажер»

Слайд 17

Блоки Дьенеша «Зоопарк»

Слайд 18

Работа с родителями «На что похожа цифра»

Слайд 19

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Весёлая математика

В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...