Конспект открытого показа «Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мирсаяпова Наталья Анатольевна

«Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП

 во второй половине дня»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Конспект

открытого показа

«Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП

во второй половине дня»

группы «Б» общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Составила: Мирсаяпова Н.А.

воспитатель

г.Мегион

2017 год

Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр, обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д. Задачи: Образовательные - Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов. Закрепить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. - Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать воображение, мышление, логику, память. Расширять словарный запас детей. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к совместной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе. Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди », чтение сказки «Гуси – Лебеди ». Методические приемы:

  1. Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
  2. Наглядные рассматривание картинок, предметов
  3. Игровые (организационный момент, ковер самолет)
  4. Практическая (физ.минутка)

Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук .,

Демонстрационный материал: тарелочки с геометрическими фигурами, ковер самолет, куклы, дерево, яблоко, речка, дощечки к речки, картина печка.

Раздаточный материал: пирожки с геометрическими формами.

Форма проведения: групповая.

- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Посмотрите на полу лежат фигуры. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур) -Наш ковер готов к полету. А теперь ребята, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся вкруг держатся за руки и имитируют движение полета). Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!

- Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, кто то плачет. ( Девочка-Аленушка сидит в кроватке)

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, давайте поздороваемся!

- Здравствуйте

- Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- Гуси – лебеди

- Гуси- лебеди герои из какой сказки?

- Из сказки «Гуси – лебеди»

- Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

- Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

- Да. Поможем.

- Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

- Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)

- Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

- Наши ребята готовы тебе помочь.

- 4 красных, 3 зеленых

- Каких яблок больше?

- Красных яблок больше.

- Каких яблок меньше?

- Зеленых яблок меньше.

- Ребята. Вы справились. Молодцы! (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Молодцы ребята, куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

- Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

- Одна — широкая, вторая –узкая.

- Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

- Из досок, бревен.

- На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)

- Богдан, что ты выбрал? Какую? Узкую или широкую? Почему?

- Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

- А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

- Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

- Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки мне разложите.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке разложить пирожки по тарелочкам с геометрическими формами. У нас четыре тарелочки, каждая тарелочка обозначена геометрической фигурой. На пирожках тоже обозначение геометрических фигур.

Молодцы ребята! Давайте посчитаем пирожки с геометрической фигурой!

Молодцы Справились!

(Аудиозапись ) Баба –Яга

- Ребята мы добрались с вами до избушки баба- Яги

- Кто такие? Чего расшумелись?

- Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

- Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На полянке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Папа Зай,и мама Зая, с ними зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (три)

4 –я загадка

Три зайчонка танцевали, А потом они упали… Их лисица подняла, Вместе с ними в пляс пошла, В круг собрались…шире, шире. Сколько всех зверят…(четыре).

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)

Дети: Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель:

- Ребята, какое мы доброе дело сегодня сделали?

- Спасли помогли Аленушке, спасти Иваушку.

- Молодцы

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Иванушка приготовил вам разукрашки «Гуси - Лебеди» вы можете взять и разукрасить их красками, карандашами, гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ организации НОД продуктивной деятельности аппликация «Мой сказочный друг»

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие....

Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"

Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...

Презентация для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...