Конспект образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия - закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия "Полет в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект образовательной деятельности

(математические представления)

«Космическое путешествие»

в группе компенсирующей направленности

                                             Воспитатель:

Казанцева Ирина Владимировна

с. Галкинское, 2024

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия «В космос».

Обучающие задачи:

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.                                                                                          

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

 Наглядный -  использование презентации, иллюстраций.

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение.

Материал: изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); силуэтная модель пришельца; картинки для физминутки; цифры, знаки для решения задач; изображения объемных фигур, звезда.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; цифры от 0 до 10, математические знаки; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Ход занятия:

        Дружно за руки возьмёмся,

В круг широкий соберёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И на место все пойдём.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат дети все вокруг.

Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям. Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.

    (1 СЛАЙД) Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп? (Дети отвечают)

Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – всю целиком – из космоса. (2 СЛАЙД) Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.

Ребята, а вы знаете, где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. (3 СЛАЙД)

Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)

 - Как называют человека который летает в космос? (Космонавт)

(4 СЛАЙД) А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой!

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет (Строительство ракеты)

Ну вот ракета у нас теперь есть.

(5 СЛАЙД) Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Для них тоже построили специальный городок недалеко от Москвы. А вы знаете как он называется и для чего он нужен? (Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся.)

Представьте что наша группа это Звездный городок. И в нем сейчас начали строить новые дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

Вы хотите помочь строителям?

Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 8 из двух меньших чисел. (палочки Кюизенера)

Чтобы построить дом, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

  • Для начала строительства выбрать одну полоску
  • Следующие этажи образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой
  • Все этажи дома должны быть разными

(Дети выполняют задание)

Я вижу дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 8.

- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.

(6 СЛАЙД) Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!

- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. (Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран)

-Это пришелец из космоса  с планеты Роботов. Он приглашает нас в гости.

Внимание! Мы опускаемся на планету Роботов, выходим из корабля, нам  с вами не мешает немного размяться.

Физминутка 

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов. (Показ картинки)

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Инопланетян сосчитаем

И дружно приседаем!

Сколько ракет перед нами –

Столько раз пожмем плечами.

В кресла дружно мы садимся,

И лететь теперь нам нужно.

Садимся в ракету, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие? И мне очень нравиться.

А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Послушайте внимательно задачу:

  1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Назовите условие задачи, вопрос.

Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.

- Сколько космонавтов было на корабле?

-Сколько вышло в открытый космос?

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)

- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?

- Правильно – знак -.

- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)

6 – 2 =

- Кто помнит вопрос задачи? ( Cколько осталось космонавтов?)

- Кто ответит? ( Осталось 4 космонавта)

- Прочитайте свое решение. (из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили ее.

Давайте попробуем решить еще одну задачу:

2. Три дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько  всего дней они тренировались?

- Ну вот, нам пора и  возвращаться.

- Занять свои места!

- Пристегнуть ремни!

- Полетели!

- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, пирамиды).

Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Ну вот мы из полета возвратились

И на Землю приземлились

Наше путешествие закончено.

Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).

А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная"

В конспекте представлен материал по речевому развитию детей в процессе ознакомления  с профессиями радио и телеведущих....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...