Конспект образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия - закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия "Полет в космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конспект образовательной деятельности
(математические представления)
«Космическое путешествие»
в группе компенсирующей направленности
Воспитатель:
Казанцева Ирина Владимировна
с. Галкинское, 2024
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия «В космос».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Развивать способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование презентации, иллюстраций.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение.
Материал: изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); силуэтная модель пришельца; картинки для физминутки; цифры, знаки для решения задач; изображения объемных фигур, звезда.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; цифры от 0 до 10, математические знаки; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход занятия:
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям. Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.
(1 СЛАЙД) Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп? (Дети отвечают)
Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – всю целиком – из космоса. (2 СЛАЙД) Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.
Ребята, а вы знаете, где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. (3 СЛАЙД)
Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)
- Как называют человека который летает в космос? (Космонавт)
(4 СЛАЙД) А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо…звездолет (Строительство ракеты)
Ну вот ракета у нас теперь есть.
(5 СЛАЙД) Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Для них тоже построили специальный городок недалеко от Москвы. А вы знаете как он называется и для чего он нужен? (Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся.)
Представьте что наша группа это Звездный городок. И в нем сейчас начали строить новые дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.
Вы хотите помочь строителям?
Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 8 из двух меньших чисел. (палочки Кюизенера)
Чтобы построить дом, нужно обязательно соблюдать следующие правила:
- Для начала строительства выбрать одну полоску
- Следующие этажи образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой
- Все этажи дома должны быть разными
(Дети выполняют задание)
Я вижу дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 8.
- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.
(6 СЛАЙД) Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!
- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. (Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран)
-Это пришелец из космоса с планеты Роботов. Он приглашает нас в гости.
Внимание! Мы опускаемся на планету Роботов, выходим из корабля, нам с вами не мешает немного размяться.
Физминутка
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов. (Показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Инопланетян сосчитаем
И дружно приседаем!
Сколько ракет перед нами –
Столько раз пожмем плечами.
В кресла дружно мы садимся,
И лететь теперь нам нужно.
Садимся в ракету, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие? И мне очень нравиться.
А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)
Послушайте внимательно задачу:
- На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Назовите условие задачи, вопрос.
Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.
- Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько вышло в открытый космос?
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)
- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?
- Правильно – знак -.
- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)
6 – 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? ( Cколько осталось космонавтов?)
- Кто ответит? ( Осталось 4 космонавта)
- Прочитайте свое решение. (из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили ее.
Давайте попробуем решить еще одну задачу:
2. Три дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько всего дней они тренировались?
- Ну вот, нам пора и возвращаться.
- Занять свои места!
- Пристегнуть ремни!
- Полетели!
- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, пирамиды).
Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
Ну вот мы из полета возвратились
И на Землю приземлились
Наше путешествие закончено.
Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).
А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная"
В конспекте представлен материал по речевому развитию детей в процессе ознакомления с профессиями радио и телеведущих....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Й - Ль»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звуки Й и Ль; научиться отличать эти звуки друг от друга;Закрепить представления ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Здравствуй Зимушка. Зима» Цель: уточнить и систематизироват...
Презентация к образовательной деятельности (математические представления) «Космическое путешествие» в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
Презентация для занятия "Космическое путешествие"...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки с, сь, буква С».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Закрепить правильное произношение звуков С – Сь научиться различать эти звуки на слух и в произношении;Тренироваться...