Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Царица Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Закрепить полученные в течение всего учебного года знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_itogovoe.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Царица Знаний»

1. Познание

2. Коммуникация

3. Социализация

4. Физкультурное

Цель:

Закрепить полученные в течение всего учебного года знания.

Задачи:

Образовательные:

- Ориентировка во времени - формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- Величина: упражнять в сравнении предметов  контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, ширине, высоте, толщине (длинный-короткий, широкий-узкий).

-Количество и счет - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух; учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», на котором месте?;

-Ориентировка в пространстве - развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо - налево, вверх-вниз); познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко.

- Форма - развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Учить и выделять особые признаки фигур.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость,

-Развивать умение слушать взрослого и выполнять задания.

Воспитательные:

-Воспитывать социально-личностное развитие детей;

-Воспитывать наблюдательность,

-Воспитывать добрые чувства.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч;  набор геометрических фигур; магнитные доски, паровозик и вагоны.

Методы и приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель :

Круг широкий,  вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре  соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и скажем "здравствуйте".

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам друг лисенок принес письмо от Царицы Знаний. Она приглашает нас в свое царство. (Воспитатель открывает конверт.) Царица  знаний пишет вам о том, что хочет посмотреть, сколько знаний вы получили, и чему вы научились, и что умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, в конце пути вас ждет награда.

Основная часть.

А чтобы попасть в царство математики начинаем считать:

Один, два, три, четыре, пять,– можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, (4)

сколько ног у воробья, (2)

сколько пальцев на ногах, (5)

сколько пальцев на одной руке?(5)

 сколько огоньков у светофора?(3)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)

Воспитатель:  Ой, а что это на столе?  А тут задания, которые приготовила для нас Царица Знаний, если мы справимся с заданиями - нас ждёт сюрприз. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем выполнять первое задание.

Задание 1. Дидактическая игра:  «Сравни».

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат разные  полоски цветной бумаги.

Давайте их посчитаем (1,2,) Какие разные полоски, какие они? (синий, красный). А  что еще можно про них сказать?

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая полоска короткая? (дети показывают)

Давайте эти полоски сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на  доске).

дети –  давайте  полоски  приложим друг ругу, и будет видно какая полоска длиннее, а какая короче, какая широкая а какая узкая.) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, какое следующее испытание вам приготовила царица Знаний.

Задание 2. Игра  «Вспомни». Дети  отвечает на вопросы.

Вспомни, какое сейчас время года (весна)

Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

Вспомни, какой сейчас месяц (апрель)

Вспомни, после весны будет? (лето)

Вспомни, после лето будет? (осень).

Вспомни, после осени (зима).

Когда просыпается солнце (утром)

Когда  светит луна (ночью)

Когда вы идете в садик?

Что раньше утро или вечер?

Что раньше – обед или ужин?

Что позже: прогулка или завтрак?

Что раньше полдник или сон в тихий час?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 3. А сейчас 3  задание. Дидактическая игра «Сколько?». Ребята, давайте вспомним  какая это фигура? (показываю треугольник, квадрат). Дети отвечают (треугольник, квадрат). Ребята что у них общего? Чем они отличаются?( у них углы и стороны.)  А это какая фигура?( КРУГ), а у   круга  есть углы? (нет). Круг катится, а квадрат и треугольник нет, почему?  ответ детей: так как мешают углы.

У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько  написано на листе, ( например цифра 4), дети   положили на стол 4 треугольника.

 Цифра  5, дети кладут нас  стол 5 кругов?

Воспитатель: Скажите, каких фигур у нас больше? ( ответ круг).На сколько больше?

(ответ на 1 круг). Что мы может  сделать чтобы их было одинаково  по количеству. Как мы можем уровнять количество кругов  и треугольников?( добавить  1  треугольник).

-Мадина скажи, сколько у нас получилось треугольников и кругов?

Ребята, давайте сейчас отдохнем. Подошли  ко мне.

Физкультминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой  влево потянулось,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом  ладошкой

Похлопала немножко

Ну, красавица- Лиса!

Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам приготовила царица Знаний.

Задание 4. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: У нас на доске паровозик( где сидит  машинист), вагонщики отцепились, их надо поставить друг за другом. По порядку. (РЕБЕНОК НА ДОСКЕ).

Начинаем  раскладывать  вагоны с  паровозика, где сидит   -  машинист .У каждого вагона  свой номер- первый вагон , второй вагон..3.4.5.

Давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Ответ: 5

Все одинакового цвета? (нет)

Воспитатель: Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры: зайчик, лисенок, мишка, ежик, белка, и у каждого есть билет в вагон. Поможем им найти свои места в поезде?

У Мишки билет в первый вагон.  В какой вагон посадим мишку? (посадим в  первый вагон).  У зайчика  билет  во второй вагон, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем. Зайчик в каком вагоне  едет, (в втором вагоне)

А ежик в каком   вагоне? (в  пятом вагоне), а у Белки?

Задание 5. Игра «Ориентация в пространстве»

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать  задание и раскладывать  геометрические фигуры.

- Возьмите круг, какого он цвета красного цвета и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, розового цвета и положите его выше круга (над кругом). Потом возьмите треугольник большой, зеленого цвета и положите его вниз (под кругом). Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём прямоугольник, синего цвета, и положим его справа от круга. И у нас осталась последняя фигура, это маленький треугольник, желтого цвета, положите его слева от круга.

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте.

Заключительная часть.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Ой, посмотрите, какая красивую коробочку лисенок мне отдал, а в ней письмо. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите:

Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым? Ответы детей.

А теперь, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что в коробочке.

«Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания. Приходите ко мне за новыми на будущий год, буду вас ждать с нетерпением. За отличное выполнение заданий я приготовила вам небольшой сюрприз. Царица Знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....