Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект занятия по математике "Путешествие в математический лес" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида

Тема: Конспект Организованной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в математический лес»

Составила: Слышова О.Н.

Барнаул, 2019

Конспект Организованной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в математический лес»

        Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закреплять умения считать в пределах пяти;

- называть цифры от 1 до 5;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- отгадывать математические загадки;

- сравнивать предметы по величине;

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- называть части суток;

- различать правую и левую руку;

- совершенствовать умения конструировать по схеме геометрические фигуры;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: обучающиеся средней группы, педагог.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: автобус, билеты, руль, картинки животных, ели, деревья, птицы, бабочки. Картинки яблок. Обручи, карточки с цифрами, колокольчик. Круг большого размера, краски, планшеты для рисования, влажные салфетки. Игрушка жук. Проектор, схемы геометрических фигур в презентации, геометрические фигуры, планшеты. Картинки с изображением предметов разной формы. Корзинка,  смайлики (веселые, грустные).

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Найди свой домик».
  3. Игра «На что похоже?»
  4. Игра «Живые цифры».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент.

Игра «Солнышко»

1 минуты

  1. Основная часть занятия.

Путешествие в математический лес.

15минут

  1. Окончание занятия.

Возвращение в детский сад, прощание.

4 минуты

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

«Солнышко»

Солнышко встало,

(дети поднимают руки вверх)

Лучиком нас пощекатало,

(поглаживают свои бока)

Здравствуйте, нам всем, сказало!

(берутся за руки)

  1. Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математический лес. Как вы думаете, что такое геометрический лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Очень интересно, что это за лес, давайте поедем и посмотрим. На чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Хорошо, а вот и наш автобус. Сейчас я раздам вам билеты. Садитесь на то место, которое указано на билетике. Проходите и садитесь.

(дети занимают свои места согласно цифре на билете)

Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, Юля, почему ты сюда села, у тебя какой номер билета? А место какое? Правильно ты села? Никто не ошибся, значит можно ехать. Приготовились, поехали. (звучит музыка) А теперь давайте повернем направо, где у нас правая рука. Поворачиваем налево. Где левая рука?

Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте билетики положим в коробочку, они нам еще пригодятся. Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно. Ребята, мы оказались с вами в волшебном лесу. Все животные этого леса дружат с математикой. Интересно, как же живут обитатели этого леса. Давайте посмотрим. А вот и белка. Белочка любит загадывать математические загадки. Послушайте, пожалуйста, дайте ответ. А за правильный ответ белочка угостит вас яблоком.

Сколько ушей у кошки?

Сколько ножек у стола?

Сколько пальцев на руке?

Сколько волос на голове?

Сколько ног у гуся?

Назовите части суток?

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали. У вас в руках яблоки. Посмотрите, на обратной стороне яблока, в самой серединке семечки. Посчитайте количество семечек и встаньте в тот обруч, где находится нужная цифра. Ищем свой обруч по количеству семечек.

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно,  а сейчас я хочу вас в кого-то превратить. А в кого вы отгадайте, пожалуйста, загадку:

Этот зверь лесной

Живет среди сосенок под сосной

И среди большой травы

Уши больше головы

Дети: Заяц.

Воспитатель: Сейчас я буду играть в колокольчик. А мои зайчата будут бегать по ковру. Когда музыка стихнет, нужно поселиться в домиках. Не просто поселиться, а по количеству той циферки, которая будет лежать в домике. Поняли? Побежали. (зайчики гуляют, музыка стихла, все побежали в домики). Селимся в домики. Молодцы.

Воспитатель: А вот и сам зайчик. Что же он приготовил для нас? Посмотрите, что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: А круг это что?

Дети: Геометрическая фигура.

Воспитатель: Проходите, ребята и садитесь за столы. Предлагаю вам нарисовать круг (на столе стоят планшеты для рисования, краски разных цветов и влажные салфетки). Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

  Воспитатель: Ребята, выбирайте самостоятельно цвет краски и рисуйте круг. Рисуем в паре, стараемся нарисовать красивый круг, ровный. Молодцы, ребята! Вытирайте руки. Пойдемте дальше.

Гимнастика для глаз

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Воспитатель: Кто нас здесь ждет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк тоже дружит с математикой и предлагает нам поиграть в игру.  Давайте поиграем. Садитесь за столы (на столах лежат чистые листы и коробки с фигурами) Ребята, что лежит на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:  Я буду вам показывать схему. Вам нужно внимательно рассмотреть и запомнить схему. А затем по моей команде при помощи геометрических фигур отобразить ее у себя на листе. Запоминаем фигуру, цвет, месторасположение. Начинаем! Сколько всего фигур?

Дети: Две.

 (через 7 секунд убираю схему, дети отражают ее у себя на листах)

Воспитатель:  У кого нет ни одной ошибки? Следующая схема, внимание! Напоминаю, должны совпасть форма, цвет и месторасположение.

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру под названием «Превращения». Для этого нужно взять одну геометрическую фигуру, которая вам нравится. Алеша, какую ты выбрал фигуру? Во что она превратилась? Миша, во что превратилась твоя фигурка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание, какое необычное дерево! Что же это за чудо- дерево? Какие необычные листья растут на этом дереве. Как вы думаете, как оно называется?

Дети: Геометрия

Воспитатель: Возможно. Листочки  этого дерево очень похожи на что?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте соберем эти листочки и сделаем с вами осеннюю поделку. Думаю, получится замечательная поделка. Какую поделку сделаешь Юля? А ты Лера? (собираем в корзинку фигуры)

  1. Окончание занятия:

        Воспитатель: Жалко уезжать из математического леса, но надо. Берем билетики, занимаем свои места. Поехали! Внимание, остановка «Детский сад».  Оставляем свои билеты на сидениях. Все идите ко мне. Мы с вами приехали в наш родной детский сад. Скажите, пожалуйста, что же такое математический лес?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, возьмите по смайлику. Расскажите, почему вы взяли веселые смайлики? Грустные?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями, ребята.

Дети: До свидания!

Литература:

  1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336 с.
  2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
  3. . Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.: ил.
  4. Петерсон, Л.Г., Кочемасова Е.Е.  Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 2.- Изд. 5-е/Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2016, 128 с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...