Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дынская Жанна Витальевна

Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, закреплять навыки количественного и качественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине(в пределах 5) и обозначать результаты сравнения словами «Самый большой», «Меньше», «Самый маленький», «Больше».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поезд с зайчиками»

Цель: развитие математического мышления детей

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

-Повторить основные цвета;

-Закреплять навыки количественного и качественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине(в пределах 5) и обозначать результаты сравнения словами «Самый большой», «Меньше», «Самый маленький», «Больше»;

-развивать внимание, мышление, способствовать формированию мыслительных операций;

-воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде.

Демонстрационный материал:

-магнитная доска, нарисованный на ней поезд с 5-ю вагонами;

-цветы из бумаги разного цвета и размера (5 шт)

-зайчики из бумаги разного размера и цвета (5 шт)

-геометрические фигуры: шар, цилиндр, куб

Раздаточный материал:

-двухполосные счетные карточки на каждого ребенка

-синие и красные круги по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, кто сегодня к нам пришел на занятие! (Зайчики).

- Они что-то принесли с собой. Давайте посмотрим, что это? (Геометрические фигуры). Знаете, зачем они нам их принесли? Зайчики не знают, как называются эти фигуры. Подскажем им? (Воспитатель по очереди показывает куб, шар и цилиндр. Дети называют фигуры). Давайте расскажем зайчикам про цилиндр. Чем он похож на шар? (можно катать). Чем он отличается от шара? (шар нельзя поставить). А чем цилиндр похож на куб? (можно поставить). А чем отличается от куба? (куб нельзя катать). Теперь наши зайчики знают названия этих геометрических фигур. Знают, чем похожи, и чем отличаются цилиндр, шар и куб. Они говорят вам «Спасибо!» и садятся в поезд, чтобы отправиться на цветочную полянку.

-Давайте посчитаем, всем ли зайчикам хватит места в поезде? Сколько зайчиков? (дети считают хором с воспитателем: один, два, три, четыре, пять). Сколько всего зайчиков? (Пять). Теперь давайте считать вагончики. (Дети считают хором с воспитателем: один, два, три, четыре, пять). Сколько всего вагончиков? (Пять). Что можно сказать о количестве зайчиков и вагончиков? (Их поровну)

-Зайчики договорились, что в первом вагоне поедет самый большой зайчик, а в последнем – самый маленький. Давайте поможем зайчикам правильно занять места. Найдем самого большого зайчика (в желтом костюме). Теперь зайчика поменьше (в зеленом костюме). Давайте их сравним и проверим, правильно ли мы решили. (воспитатель ставит зайчиков рядом, в один ряд). Какой же зайчик еще меньше?(В красном костюме) Проверим (воспитатель ставит в ряд). А еще меньше? (в синем костюме, воспитатель ставит в ряд). И кто у нас самый маленький? (в оранжевом костюме, воспитатель ставит в ряд.) Теперь зайчики знают, кому в какой вагон садиться. (воспитатель «сажает» зайчиков по вагонам).

-Зайчик в костюме какого цвета едет в первом вагоне? (в желтом) А в четвертом вагоне? (в голубом). В каком вагоне едет зайчик в красном костюме? (в третьем), а в оранжевом? (в пятом). В каком вагоне едет зайчик в зеленом костюме?(во втором)

-Зайчики приехали на цветочную полянку. А на полянке растет много красивых цветов! Давайте соберем цветы и поставим их в ряд от самого маленького к самому большому. Найдем самый маленький цветок (зеленый). Какой больше? (желтый). Еще больше? (оранжевый) А еще больше? (красный). И какой цветок самый большой? (синий) (Воспитатель ставит цветы в ряд от самого маленького до самого большого)

-Теперь зайчики останутся на полянке любоваться цветами и играть, а мы немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ (дети топают)

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)

Мы глазами миг-миг (два раза быстро моргнуть)

Мы плечами чик-чик (два раза поднять и опустить плечи)

Раз - сюда, два – туда (правая рука вперед, левая назад, затем наоборот)

Повернись вокруг себя (поворот на месте)

Раз-присели, два-привстали, (приседания 1 раз)

Руки кверху все подняли! (дети поднимают руки вверх)

Сели-встали, сели-встали (приседания два раза)

Неваляшкой будто стали! (наклоны влево-вправо)

- Перед вами тарелки с синими и красными кругами. Пусть это будут мячики для зайчиков.  

-Давайте на верхней полоске разложим столько синих мячиков, чтобы хватило каждому зайчику. (Дети выполняют). Сколько синих мячиков вы положили? (пять)

-А теперь на нижней полоске разложим столько красных мячиков, сколько вы положили синих. (Дети выполняют). Сколько получилось красных мячиков? (пять). Что можно сказать о количестве синих  и красных мячиков? (Их поровну).

-Давайте теперь сделаем так, чтобы синих мячиков стало на один меньше, чем красных. Как это можно сделать? (Убрать один синий мячик). Давайте уберем один синий мячик (Дети выполняют). Что теперь можно сказать о количестве красных мячиков по отношению к синим? (Их больше)

-Наши зайчики устали играть на полянке, и  решили вернуться домой. Они снова сели в поезд, по своим вагонам, и поехали.

- Что мы сегодня делали на занятии? (Называли геометрические фигуры, считали зайчиков, вагончики и мячики, сравнивали по размеру зайчиков и цветы)

-Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. На следующей неделе мы отправимся с вами в новое математическое путешествие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...