Итогового занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Потехина Ирина Анатольевна

Цель: Выявить уровень  сформированности  знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe._puteshestvie_kolobka.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

                Итоговое занятие по математике 

в средней группе

«Путешествие Колобка»

           Составила: воспитатель

                                                                                                                      Потехина И.А.

2024г

                    Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Путешествие Колобка»

Цель: Выявить уровень  сформированности  знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, - закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

- формировать умение составлять геометрические фигуры из  счётных палочек;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», « короткая « - «длинная»;

- формировать представление о пространственных отношениях: справа, слева. Развивать умение выполнять задание, используя схемы;

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

- создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей

3) Воспитательные:

- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и произведений, доброе отношение к животным;

Активация словаря: « сколько?»,  «по сколько?», короткая - длинная;  справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Материал: колобок,  силуэты: морковка, капуста, сюжетные игрушки: Волк, Колобок, Лиса, Медведь, цифры  от 1 до 5, карточки «Подбери цифру»,  математические пеналы, схемы, набор геометрических фигур, интерактивная доска  Иллюстрация «Заяц с морковкой», длинная и короткая полоски.

Методы и приёмы:

-Игровые

-Наглядные

-Словесные

-Вопросы

Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и  справа. Покажите мне ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходили  прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)

Игра с мячом « Вспомни» Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопросы:

-Какое время года за окном? (Ответы детей)

-Какое время года наступит после весны?

-Какое время года наступит после лета?

-Какое время года наступит после осени?

-Что мы делаем утром?

-Что мы делаем днём?

-Что мы делаем вечером?

-Что мы делаем ночью?

Основная часть:

3.Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

Дети с помощью рук имитируют движения: «Высокая трава», «Горы», «Речку», «Болото».

 Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришёл гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

4. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки.  Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине?

 - А по какой дороге  колобок  быстрее доберемся до бабушки? (Ответы детей).Ребенок определяет  длинную и короткую дорожку.

- Правильно, по короткой дорожке он доберётся быстрее.

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети садятся за столы.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

 – Колобок-Колобок, я  тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай,  а  сосчитать его не могу.

 Воспитатель: не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

Соотношение количества с цифрой.(Дети определяют  количество морковок и капусты. Сравнивают . )

Воспитатель предлагает сделать салат для зайца.

Физминутка : «Салат»

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

А потом пожмём.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

- Колобок-Колобок, поиграй со мной,  и я пропущу тебя. Поможем ему?

Волк играет в игру »Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый – (молодой), толстый –( тонкий) , солнце – ( луна), девочка – (мальчик), добрый – ( Злой) , говорить – ( молчать) , высокий – (Низкий).

Задание  «Соотнеси количество с числом».
Посчитайте количество животных на  картинке и найдите подходящую цифру
(Дети подводят линию к нужной цифре).
Воспитатель: Итак, продолжим помогать  Колобку? Катится Колобок,  катится,  а навстречу ему …

Дети: медведь!

- Я нечаянно сломал домик в сказке?  (Теремок)   Помоги мне его построить.

 Предлагаю детям взять  счётные палочки.

- Возьмите 4 счётные палочки  и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из двух палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

 Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Пальчиковая гимнастика 
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
2.Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
3.Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
4.Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

-Здравствуй,  Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

Интерактивная доска ( Игра «Найди отличия» ) по сказке «Курочка ряба»

Воспитатель:  Колобок  вернулся. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

Предлагаю сделать  для колобка красивую открытку «Бабочка»,  используя геометрические фигуры и схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....