конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по развитию математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

В старшей комбинированной группе

 «Помощники Гномика»

Воспитатель

Соловьева Е.А.

Конспект по ФЭМП

В старшей  группе

 «Помощники Гномика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения в порядковом счёте

Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и соотносить его с цифрами

Закрепить представления детей о геометрических блоках, уметь выделять основные признаки

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Закреплять представление об условиях роста растений

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем весело играть, вместе знанья получать. (действия детей) Давайте посчитаемся по порядку сколько нас сегодня.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад прилетело письмо на воздушном шарике. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно? Чтоб письмо открылось нужно сосчитать до 10 и обратно.

Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Вредная баба-яга хочет испортить мне праздник, который я хочу устроить для зверюшек в лесу. Она устроила бурю и все у меня перепуталось. Помогите мне пожалуйста»

 Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
Волшебный цветочек.

 Помогите гномику собрать картинки по порядку, чтоб он не запутался, как надо сажать цветочки. Что нужно для того, чтобы вырастить цветочки, а зачем они нужны в природе? (ответы детей). Давайте расставим картинки в правильной последовательности и пронумеруем их для Гномика.

2 задание: Праздничное угощение

Пирожки (блоки дьенеша) — это угощение, которое приготовил Гномик для друзей. Они перепутались. Поэтому нам надо разложить в одну тарелочку сложить треугольные и красные для зайки, а в другую квадратные и желтые для лисички, а волчата едят любые и с удовольствием съедят остальные (Дети выполняют задание с опорой на схемы-признаки и объясняют свои действия).

3 задание: Разноцветные коврики

Баба-яга устроила ураган и разлетелся по всей полянке красивые коврики и даже порвались. Помогите гномику найти кусочки ковриков.(дети подбирают заплатки для ковриков в соответствие с нужным узором и формой)

Физминутка
Как на горке снег,снег

И под горкой снег, снег,

И на елке снег ,снег,

И под елкой снег,снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

4 задание:

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок для всех зверюшек, предлагаю вам украсить платочки для друзей гномика. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат платочки (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

 Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать солнышко

в верхнем левом углу нарисовать воздушный шарик

посередине (в центре) нарисовать цветочек

в нижнем правом углу нарисовать мячик.

в нижнем левом углу яблочко

Проверьте себя.

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномику и его друзьям.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые нас попросил помочь выполнить гномик. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? Какие были трудными. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...