Математическая игра – праздник.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математическая игра – праздник.

Ведущий: Сегодня ,у нас математическая игра праздник. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым получит красные «умики» , другие дети, которые тоже выполнят задания правильно,  но не так быстро, как первые , получат зелёные, поощрительные « умики».  Чтобы игра была честной, надо стараться  не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и станет ясно кто самый умный и находчивый. Условия понятно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра – праздник.

Ведущий: Сегодня ,у нас математическая игра праздник. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания. Кто сделает это первым получит красные «умики» , другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, как первые , получат зелёные, поощрительные « умики». Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» и станет ясно кто самый умный и находчивый. Условия понятно?

Дети: Да!

Стук в дверь входит Незнайка: Здравствуйте дети и взрослые !

Незнайка: Я узнал , что у вас сегодня математическая игра и хочу поучиться у вас новым знаниям.

Ведущий: Мы с удовольствием поможем тебе научиться чему – то новому.

Незнайка: Может вы мне поможете отгадать загадки ?

Ведущий: Поможем. Первый правильно отгадавший получает красный «умик» ,а следующие получают зелёный «умик».

Загадки:

  1. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился ( Варежка)

Дети: Варежка

Ведущий: Какие числа угадывались в этой загадке?

Дети: 5,4,1

  1. На четыре ноги надевали сапоги

Перед тем , как надевать

Стали обувь надувать ( Колёса)

Дети: Колёса

Ведущий: Какое количество сапог потребовалось?

Дети: 4

  1. Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз ,

птиц зерном и хлебом. ( Кормушка)

Дети: Кормушка

Ведущий: В какое время года и почему нужны кормушки для птиц?

Дети: Зимой

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Дети: Цифры

Ведущий : Кто может правильно пересчитать все цифры?

Дети:…

Ведущий: А теперь я вам покажу картинки « Рыбки в аквариуме».

Сколько золотых рыбок?

Сколько гуппи?

Каких рыбок больше и насколько?

Дети: ответы детей

Происходит вручение умиков Незнайкой.

Незнайка: Ребята вы хотите поиграть в игру «Море волнуется» (музыка)

Ведущий: А теперь мы поиграем в игру « Кто быстрее?» музыка

- Я вам раздам карточки с графическими изображением животных и набор геометрических фигур.

Вам нужно из геометрических фигур собрать нужно животное.

Работа детей , музыка.

Происходит вручение умиков Незнайкой , первым закончившим задание красный умик , а остальные зелёные умики.

Ведущий: Следующая математическая игра: « Найди цифру».

- Я буду задавать вопросы ,а вы должны выбрать цифру , соответствующую правильному ответу и назвать её:

1. Сколько глаз у человека?

Дети: 2

2. Сколько дней в недели?

Дети: 7

3. Сколько пальцев на руке?

Дети: 5

#1057;колько ног у животного?

Дети: 4

#1057;колько голов у Змея Горыныча?

Дети:3

Ведущий: Следующая игра «Живые цифры».

Дети стоят в кругу с цифрами в руках. Я поднимаю число, и ко мне выйдут дети с числами «соседями» поднятого числа.

Незнайка раздаёт «умики» по ответам детей.

Ведущий: Мы поиграем в игру «Наоборот»

- Я буду называть слово , кто первый назовёт слово наоборот получает красный «умик». Длинный- короткий , тонкий – толстый, вниз- вверх, слева- справа, большой- маленький.

Ведущий: Наступает ответственная минута и последнее задание мы попросим Незнайку посчитать «умики» и назвать детей, которые получили наибольшее количество красных и зелёных «умиков».

Ведущий и Незнайка хвалят победителей.

Незнайка выражает свою благодарность и удовольствие от полученных знаний и положительных эмоций.

Ведущий: Прощание с Незнайкой. Все загадки отгаданы , игры сыграны, очки подсчитаны.

До новых встреч!!!

Дети: Цыфры

Ведущий: Кто может правильно пересчитать все цифры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

Математическая квест – игра «Праздник в Антарктиде»

Технологическая карта НОД в форме квест-игры "Праздник в Антарктиде"...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»

Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»Автор: Петрик М.Н.Возрастная группа: старшая группаФорма проведения: квест - играФормы организации: фронтальная, индивидуа...