Фэмп Тех карта "Большой, маленький"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Формирование понятий «Большой Маленький»

Задачи: Знакомство с понятиями «Большой, Маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики; воспитание вежливого обращения друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy.docx247.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Математика «Большой, Маленький» Дата 04.10.2023

Автор-разработчик Траторова В. А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: Средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Формирование понятий «Большой Маленький»

Задачи: Знакомство с понятиями «Большой, Маленький»; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики; воспитание вежливого обращения друг с другом.

Материалы.

Демонстрационный материал: Набор картинок к рассказу (дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка), картинки с изображением одного и нескольких предметов: (лист, листья, яблоко, яблоки и тд.); Игрушечный заяц

Раздаточный материал: Рабочий тетради, карандаши. Разрезные картинки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Читаем рассказ и прикрепляем к доске картинки к третьему предложению дети помогают педагогу сами.

Возле БОЛОШОГО дома стояла МАЛЕНЬКИЙ домик. В нем жили БОЛЬШАЯ собака и МАЛЕНЬКИЙ щенок. У собаки была БОЛЬШАЯ миска, а у щенка … Собака грызла БОЛЬШУЮ кость, а щенок…

Рассматривание картины

Прослушивание стихотворения

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Зайка потерялся в лесу, детям предлагаем помочь зайчику найти его , а по дороге найти ему гостинцев. Зачитываем стишок:

Мы сейчас гулять пойдем,

Много разного найдем.

Что увидишь, собери

И Зайченку подари.

Команда считалка:

Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать.

Педагог первый кладет зайчику найденный предмет показывая образец высказывания «Вот тебе, зайка, много листьев»

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

 

3 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

 Д/у Складывание без опоры на образец разрезных картинок из двух частей.

 После того как дети сложили свои картинки они должны рассмотреть и назвать что они сложили6

Образец высказывания: Арбуз большой , а слива маленькая

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

5 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В рабочих тетрадях предлагаем выбрать те картинки и раскрасить, на которых изображено два предмета.

Находят считают, проговаривают и раскрашивают.

Практическое действие детей сопоставить длину дорожку и величину мяча.

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

8 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


Приложение 1

C:\Users\Varya\Downloads\WhatsApp Image 2023-12-26 at 14.10.48.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

ФЭМП Величина. Большой-маленький.

Величина. Большой-маленький. Цели: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине: большой – маленький. Формировать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький)....

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"...

Презентация по ФЭМП "Большой-поменьше-маленький"

Презентация для работы с детьми по ФЭМП...

ФЭМП "Путешествие в маленькую страну"

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте»; у...

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

НОД по ФЭМП: «Большой и маленький».

Программное содержание: закрепить умение называть и различать размеры предметов: большой, маленький. Побуждать детей соотносить действия со словесными пояснениями, воспитывать наблюдате...