Конспект занятия по ФЭМП «Звездная галактика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  для детей 6-7 лет.

Тема: «Звездная галактика».

Воспитатель: Есимова А.С.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать внимание, память.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Орг. момент: приветствие, психологический настрой.

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

1 часть.

 Няна: А.С. это что за  странная коробка.

Воспитатель:  Незнаю, А.Г. Это не мое.

Няня: Но тут написано, что воспитателю и детям группы №7.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Ой, кто это?.Тут еще записка.Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель читает записку:

"Дорогие ребята! Меня зовут Космик.

Я прилетел к вам из космоса.

Хотел с вами подружиться и  показать звездную галактику.

Но пока я летел  у меня села батарейка.

Я даже  домой не смогу вернуться. Помогите пожалуйста

 зарядить батарею, для этого надо сделать все задания,

которые лежат в капсуле.

Воспитатель: Ребята, поможем Космику?

Дети: Да

 Задание №1: игра «Назови скорее»,

-Какой сегодня день недели (четверг)

-Какой день был вчера? (среда)

-Какой день недели будет завтра (пятница)

-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)

-Назовите  по порядку  дни недели

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)

– Назовите шестой день недели?

– Назовите пятый день недели?

-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

-Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу)

-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник).

Дети садятся за столы.

Задание №2 «Составь и реши  задачу» .

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (условие, вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (сложение и вычитание). Записываем решение задачи при помощи цифр и знаков +, -, =.

Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:

1.На Луну отправили 3 лунохода, потом еще 2. Сколько луноходов отправили на Луну. 

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Дети повторяют задачу еще раз. Каким арифметическим действием можно решить задачу? (сложения). Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами. Дети решают задачу отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?

2. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

 Физкультминутка 

 Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

 Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Задание 3. «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее обозначив треугольников зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

-под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

Задание 4.  «Космический корабль» 

Ребята, чтобы   ракета Космика  полетела в космос, необходимо цистерны, которые находятся в капсуле заправить  топливом.   В красном обруче находятся разные виды топлива. Вам необходимо взять только то, что подходит для вашей цистерны. Делимся на 3 команды.

(Игра с блоками Дьенеша).

Задание 5 «Соедини правильно»

Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют похожие плоские и обьемные  фигуры

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышки.

Космик показывает детям красоту звездной галактики.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект занятия ОД по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие по математической галактике"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить умения конст...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»

Конспект занятия  по математике в старшей группе. «Путешествие в математическую галактику»...