занятие по математике
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ольга Примакова

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_gruppa_polet_v_kosmos.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок».

«Полет в космос»

10 апреля 2024г.

Программное содержание:

  • совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9; закрепить умение обозначать их цифрами;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
  • продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

Ход занятия.

#1042;стали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем Здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости и им тоже давайте пожелаем здоровья и скажем Здравствуйте.

2. Ребята, сегодня я получила странное послание с другой планеты. Представляете!? Давайте его послушаем.

Включение аудиозаписи

Нам нужно помочь жителям планеты Шелезяка. А для этого мы должны отправиться на эту планету. Вы готовы полететь сквозь звезды к неизвестной планете?

Игра «Считай дальше»

Ну что же тогда нам необходимо каждому выбрать ракету, на чтобы в ней разместиться мы должны выполнить задание «Считай дальше». Вот ракеты ( на магнитах на доске; на каждой ракете цифры от 6 до 9). Берем ракету, смотрим на цифру и считаем от этого числа до Я беру ракету с цифрой 6 и считаю до 10: 6,7,8,9,#1058;еперь вы по очереди. Дима начинай и т.д.пока все дети не посчитают.

Вот мы и в ракетах. Но чтобы наши ракеты взлетели, нам нужно правильно назвать соседей числа. Я показываю карточку с цифрой, вы называете число, которое обозначает эта цифра, а потом называете соседей этого числа ( на один > и на один <).

Ну что же, наши ракеты готовы к полету, а теперь повторяйте за мной слова:

А сейчас мы с вами дети / шагаем

Улетаем на ракете/ руки над головой

На носки поднимись/ сомкнуть руки над головой

А теперь руки вниз / опустить руки

1,2,3 подтянись / потянуться

Вот летит ракета ввысь

( под музыку «подлетае»м к столу с печеньем)

Игровое упражнение «Найди свое печенье»

Вот мы и прилетели на планету Шелезяка. Смотрите, а нас здесь ждут. Даже приготовили угощение, знали, что мы проголодаемся в пути. Каждое печенье имеет определенную форму. Поэтому вы можете взять печенье той формы, которое соответствует форме вашего иллюминатора на ракете. У меня иллюминатор прямоугольной формы, поэтому я беру печенье прямоугольное. Теперь давайте вы выбирайте себе. Только внимательно смотрите на форму своего иллюминатора.. А у меня есть походный контейнер, давайте мы сейчас положим в него наше угощение, а попробуем мы его, когда поможем местным жителям

Игровое упражнение «Соберем ракеты»

Звук лязганья металла

Что же это за звук? Пойдемте посмотрим.

( на столах стоят по 1 инопланетянину из фольги и набор геометрических фигур)

Так вот что случилось. У наших новых друзей сломались ракеты. Давайте, мы им поможем и соберем их.

Работа по схемам «Собери ракету»

.А.давайте ка покажем местным жителям как правильно, без аварий летать на ракетах.

Берем лист звездного неба и ракету. Поставьте ракету на середину листа.

- впереди планета Марс, ее надо облететь . направляем нашу ракету в правый верхний угол;

- навстречу нам летит метеоритный дождь, поэтому ракета летит в нижний правый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику и перелетаем на ракете в левый нижний угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и направляем ракету в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление и возвращаемся на ракете на середину листа.

3. Вот мы и помогли нашим друзьям с планеты Шелезяка и нам надо возвращаться на Землю.

А сейчас мы с вами дети / шагаем

Улетаем на ракете / руки над головой

Под музыку возвращаемся на палас

Вот мы и вернулись. Теперь надо вам ракету поставить на космодром.

( лежат обручи, в них геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник)Каждой ракете соответствует свой космодром. Смотрим на иллюминатор и находим свой космодром.

#1056;ефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...