Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления)"Шар"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Насруллаховна Абдулкадирова

Конспект занятия разработан в соответсвии с возрастом детей и направлен на уточнение представлений о шаре, формирование представлений о его свойствах, умений распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shar.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления) для детей группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4-х лет

«Шар»

Цель: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  • уточнить представления о шаре;
  • сформировать представления о свойствах шара;
  • закрепить представления о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие задачи:

  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
  • развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
  • сформировать опыт самоконтроля.

Воспитательные задачи:

  • сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия воспитывать самостоятельность.

Материалы к занятию: мягкие игрушки собака и кошка, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, две корзины (красная и желтая), белый стол.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто это. Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а кто это сегодня приехал к нам в гости? 

Дети. Собака и кошка. 

Воспитатель. А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине? 

Дети. Шарики и кубики. 

Воспитатель. Правильно. Но дело в том, что собака и кошка не могут поделить их между собой. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шары. Только они не умеют их различать. Давайте мы с вами поможем им.

Воспитатель. Ребята, посмотрите это что? 

Дети. Шар (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. А этот шар какого цвета? 

Дети. Желтый (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что можно с делать с шаром? 

Дети. Катать (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А это что? 

Дети. Кубик. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель. Какого он цвета, Миша?

Миша. Синего.

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли кубик покатить?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему? 

Дети. Ему будут мешать уголки. 

Воспитатель. Конечно, молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, сколько фигур лежит в машине, Мансур? 

Мансур. Много.

Воспитатель. Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель. Сафия, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? 

Сафия. Шар.

Воспитатель. А сколько у тебя шаров? 

Сафия. Один.

Воспитатель. А что взял ты, Витя? 

Витя. Я взял кубик.

Воспитатель. А сколько у тебя кубиков? 

Витя. Один.

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько же фигур осталось в кузове? 

Дети. Ни одной (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно. Мы с вами рассказали кошке и собаке, чем отличается кубик от шара. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары для кошки в одну корзинку, а кубики для собаки в другую. В процессе выполнения задания воспитатель задает вопросы. 

 

Воспитатель. Что ты положил в корзинку, Герман?

Герман. Кубик.

Воспитатель.  Сколько кубиков ты положил, Адам?

Адам. Один.

Воспитатель.  Чем еще отличаются шары и кубики, Рита? 

Рита. Они большие и маленькие.

Воспитатель.  Сколько шаров лежит в корзине, Варвара?

Варвара. Много.

Воспитатель. А кубиков? 

Дети. Много.

Воспитатель.  Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? 

Дети. Ни одного (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, мы с вами помогли собаке и кошке. А сейчас давайте с вам немножко отдохнем.

Физминутка

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах) 

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним, в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности?

Дети. В сказке «Колобок».

Воспитатель. Ребята, колобок - это друг кошки и собаки. Он живет далеко от них. И чтобы друзья его не забыли, решил колобок сфотографироваться и отправить им свои  фотографии. Давайте мы их заберем и отдадим кошке с собакой.

Игра «В фотоателье»

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле лежат карточки с изображенными на них плоскими фигурами - треугольник. квадрат, круг. Дети выбирают только те, на которых нарисован круг. 

Воспитатель. Ребята, а объясните, почему вы не взяли другие фотографии? 

Дети. Потому что у круга нет углов.

Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята.

Итог занятия.

Воспитатель. Давайте вспомним, что же интересного вы сегодня делали? (ответы детей). 

Воспитатель. Ребята, а что вам больше всего на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, кошка с собакой говорят вам спасибо, что вы помогли не поссориться им, вы молодцы. Им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.

Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...