Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по математике в младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

                              Детский сад №67 Приморского района

        Конспект занятия для детей младшего возраста (3-4года)

                         В области «Познавательное развитие»

                             «В гостях у бабушки Варвары»

           (С использованием энергосберегающих технологий)

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

Познавательное развитие

 -Различать понятия «один», «много», «ни одного».

- Учить находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

- Учить понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры, домашние и дикие животные).

Социально-коммуникативное развитие

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды  транспорта), их функциями и назначением.

-Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

- Развивать внимание и память.

Речевое развитие

-развивать диалогическую речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Физическое развитие

-Развивать мелкую моторику

-Вырабатывать чёткую координацию движений с речью.

Материал и оборудование: Автобус, билеты в виде геометрических фигур, макеты диких и домашних животных, деревья, дом бабушки Варвары, кукла бабушки Варвары, заготовки для конуры (геометрические фигуры)

                                                             Ход занятия.

Вводная часть

(Дети становятся в кружок)

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй  земля, здравствуй вся наша семья.

Раздаемся телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло, здравствуйте.

Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.

Воспитатель: -Ребята есть проблема! Что будем делать? Как же мы можем помочь бабушке?  Деревня, где живёт бабушка далеко. Хочу с вами посоветоваться, на чём мы туда будем добираться?

(Ответы детей, разные)

Воспитатель: Давайте не будем с вами ссориться и спорить, а воспользуемся кубиком выбора.

Кубик нам показал, что мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. И сейчас вам я эти билеты раздам.  Эти билеты необычные, а с геометрическими фигурами. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Аня у тебя какая фигура? Какого цвета? Андрей у тебя какая? Какого цвета? Теперь каждый со своим билетом подойдите к автобусу и садитесь на то место, где изображена ваша фигура. (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура, туда и садитесь).

- Молодцы вы все сели правильно. Садитесь поудобнее, и мы сейчас на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Би би би би би би

По дороге мчится

Воспитатель:- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно.  (Макет домика бабушки).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.

Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушке сколько же вы видите животных? Ваня, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе  ни одного животного, все они убежали. Давайте посмотрим может быть они в лесу. Сколько в лесу животных. Тоже ни одного. А как называют животных, которые живут в лесу?

А давайте поищем, где они заблудились? А.. вот они. Перед нами стоит задача, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Варваре, а диких отправить в лес. Теперь я вам  предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить.   У тебя кто? Дикое или домашнее животное?   А это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных, где они живут., Как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили?  Посмотри и назови мне животных, которые живут  во дворе у бабушки? А ты назови  животных которые живут в лесу?  Все верно вы назвали. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? А сколько же собак?

- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Бабушка говорит , что у всех есть домики, а у неё нет будки .Как мы можем ей помочь. А  из чего же мы можем построить будку?( Ответы детей) Бабушка нам приготовила геометрические фигуры. Мы будем строить из фигур. Но прежде, чем начать строить, давайте с собачкой поиграем, развеселим её. Вставайте в кружок.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Ручками хлопают, ножками топают

Глазками моргают, а после отдыхают.

Воспитатель: Приглашаю вас к своим столам. Садитесь на любое свободное место. Перед вами лежат математические фигуры. Ребята посмотрите и скажите какие геометрические фигуры у вас лежат.(Ответы детей) А сколько их?(ответы) А сколько у вас треугольников, сколько квадратов, сколько кругов? Сколько прямоугольников? (Ответы детей)

Воспитатель: - И сейчас мы с вами будем строить будку. Давайте вспомним из каких частей состоит будка, саму будку из какой геометрической фигуры построим, а крышу, а вход в будку из какой геометрической фигуры. (ответы детей) Пожалуйста приступайте к строительству.

Воспитатель: - Отлично, бабушка очень довольна, говорит, что и для друзей собачки хватит домиков. А сейчас бабушка приглашает вас подойти к ней. Вы помогли домашним и диким животным вернуться домой. Построили будку для собачки. И бабушка решила вас отблагодарить, подарить вам картиночки с животными. Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».

Рефлексия

Воспитатель: А теперь я вам раздам новые билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Выходите.

Ребята к кому мы ездили в гости? Расскажите что больше всего запомнилось в гостях?

Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...